Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Продуктовые секреты»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
  • познакомить детей со свойствами молока на примере простых опытов.

Развивающие:

  • развивать воображение, логическое мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktovye_sekrety_starsh.gr_-_2_1l.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД в старшей группе

«Продуктовые секреты: молоко»

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева Анастасия Николаевна                                        

2020 г.

«Продуктовые секреты: молоко»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
  • познакомить детей со свойствами молока на примере простых опытов.

Развивающие:

  • развивать воображение, логическое мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

  1. Загадки о молоке и молочных продуктах.
  2. Дидактические игры «Что из чего», «Полезно или вредно».
  3. Сюжетно-ролевые игры «В супермаркете», игровая ситуация «Мама попросила купить молоко».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ

Оборудование: видеокамеры, мультимедийная установка.

Раздаточный материал для проведения опытов: одноразовые шапочки, стакан с молоком и водой, трубочка, кисточка, небольшой листочек бумаги, ватная палочка, жидкое мыло, пластиковая тарелочка, пищевые краски.

Ход НОД

Воспитатель заводит детей в затемненную группу, стилизованную под телестудию.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам приехала съемочная команда программы «Продуктовые секреты»! Вы готовы принять участие в съемке? (да) Тогда занимайте места!

 (включается свет)

Ребята, сегодняшнюю передачу предложили провести мне, а вы станете зрителями! Прошу на съемках вести себя тихо, с мест не вставать, слова не выкрикивать. Помните, нас снимает камера!

Голос: Внимание! Камера! Начали!

(звучит отбивка, возникает фон на экране)

Воспитатель: Доброе утро, наши дорогие зрители! Я рада видеть вас на съемках программы «Здоровое питание».

Сегодня наш герой не смог приехать к нам на шоу, но прислал нам видеописьмо. Давайте посмотрим на экран!

(появляется изображение пингвина)

Малыш (полушепотом):

Привет, ребята! Конечно, вы меня узнали, я – малыш  пингвиненок.

Записываю вам видеописьмо, пока мама спит.

Каждый день она заставляет меня пить молоко!  Все уверяет, что это полезно, особенно для растущего организма! А мне оно так не нравится! Я бы лучше Кока – колу выпил с Дружком! Вот это я понимаю, взрослый напиток!  Ребята, помогите, как переубедить маму?!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, права ли Мама, предлагая Малышу молоко вместо кока – колы? (предположения детей)

Воспитатель: Спасибо за ответы, ребята! А я предлагаю узнать мнение эксперта нашей передачи!  

(на связь выходит мама пингвина)

Мама П: Здравствуйте, уважаемые зрители!

Воспитатель: Что вы думаете насчет обращения Малыша?

Мама П: Дорогие ребята, я очень расстроена! Ведь Малыш предпочитает молоку кока – колу! Скажите, а вы тоже уже пробовали этот жуткий напиток? (ответы детей)

Я думаю, что Малыш просто не знает ничего о пользе этого замечательного продукта! Но я сейчас все расскажу, и, думаю, он изменит свое мнение!

Молоко – это подарок самой Природы. Люди открыли это напиток несколько тысяч лет назад и до сих пор оно является почетным гостем на наших столах. И не только на столах! Ведь молоко – это первая пища младенца, появившегося на свет. А, подрастая, ребенок начинает с удовольствием употреблять блюда, приготовленные на основе молока.

Ребята, а вы знаете, какие продукты делаются на основе молока? Давайте поиграем!

Проводится Д/и «Молочные продукты» (дети предлагают из предложенных вариантов продукты, в основе которых лежит молоко).

Мама П: Молодцы, ребята. Молоко – уникальный продукт! В нем содержатся важные элементы, необходимые для полноценного роста детей. Особую пользу оно приносить нашим зубам и костям. Поэтому молоко должно присутствовать в вашем рационе каждый день! Как и молочные продукты! Они помогут вам вырасти сильными и крепкими.

А напоследок я хочу вам показать, что происходит у вас внутри, если вы выпьете хоть один стаканчик кока-колы.

Опыт «Кока – кола и ментос»

(в стакан с кока-колой опустить конфету «Ментос»)

Посмотрите, ребята, такой же фонтан происходит и у нас в животе при употреблении кока-колы. Сложно найти что-то более вредное для детского организма, чем этот напиток! Употребление кока-колы разрушает зубы и раздражает наш желудок! Если употреблять ее в больших количествах, можно даже попасть в больницу! Ребята, никогда не пейте кока-колу! Пейте лучше молоко – будете здоровы!

Воспитатель: Спасибо, мама пингвина за важную и полезную информацию!

Вы запомнили, какие полезные свойства имеет молоко? (да)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в чудесную молочную лабораторию, в которой молоко раскроет вам все свои секреты!

 (дети переходят в другую часть группы, надевают шапочки, подходят к столам, на которых подготовлено оборудование для опытов)

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю! Вам выпала удача принять на себя роль настоящих ученых! Сегодня мы исследуем уникальный продукт – молоко!

Опыт №1

Вкус молока.

(стакан с молоком и водой на каждого участника)

Воспитатель: Для начала я предлагаю определить, если ли у молока вкус. Сделайте маленький глоток из стакана с водой. Есть ли у воды вкус? (нет) А теперь сделайте небольшой глоток из стакана с молоком. Есть у молока вкус? (да) Какое оно на вкус? (сладкое)

Опыт №2

Цвет молока

(трубочка и стакан с водой и молоком)

Воспитатель: А теперь давайте опустим коктейльные трубочки в стакан с водой и в стакан с молоком. Что мы видим? (вывод детей: молоко имеет цвеет, оно не прозрачно)

Опыт №3

Шпионские записи.

(кисточка, небольшой листочек бумаги, стакан с молоком)

Воспитатель: Есть у молока еще одно удивительное свойство, из него можно сделать невидимые чернила!

И сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими шпионами и написать секретное послание! Нарисуйте что-то приятное своему другу!

(дети кисточкой изображают произвольные рисунки, а затем обмениваются ими)

Теперь мы дадим высохнуть нашим посланиям, а дома вы проявите их вместе с мамой при помощи любого нагревательного прибора. А теперь приступим к следующему опыту.

Опыт №4

Рисование молоком

(ватная палочка, немного жидкого мыла, тарелочка, стакан с молоком, пищевые краски)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много способов рисования, но с эти мы еще не знакомы. Оказывается, на молоке тоже можно рисовать! Давайте попробуем?

Вот как мы это будем делать:

- налейте в тарелочку немного молока (при необходимости помочь детям или приготовить тарелочки с налитым молоком)

- добавьте немного сухих красок

- возьмите палочку, окуните ее в жидкое мыло

- едва коснитесь красок на молоке ватной палочкой

- наблюдайте!

Что мы видим, ребята? (дети описывают результат)

Воспитатель: Ребята, наши чудесные опыты окончены, мы можем вернутся в студию.

(дети снимают шапочки и садятся на свои места)

Воспитатель: Итак, я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Продуктовые секреты», где дети из детского сада «Колокольчик» узнали все о свойствах молока.

Рефлексия

Уважаемые участники, что вы узнали из нашего шоу? (о пользе молока, молочных продуктов, о свойствах молока).

Что мы можем сказать в ответ на обращение Малыша? (дети формулируют ответ, например, молоко – полезный продукт, на его основе производят множество других продуктов, лежит в основе питания детей)

Воспитатель: Наша передача подошла к концу!

До встречи через неделю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1.Организовать предметно-развивающую среду.2.Развивать интерес к исследовательскому поиску.3.Сти...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках секрета »

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: иг...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования «Юные экологи».

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Юные экологи»

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.Задачи: Образовательные: учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать п...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента «Юные экологи»

Вашему вниманию  представлена непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»Форма организации – подгрупповая, занятие проводи...