Открытое занятие в ясельной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анищенко Елена Александровна

Занятие

 Окружающий мир и ребёнок:    «В гости  к курочке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ryabushka_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

 Окружающий мир и ребёнок:    «В гости  к курочке»

Цель:

Формировать умение воспроизводить действия взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы;

развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;

Задачи.

  1. Учить детей соотносить цвет и форму предмета (круглые; жёлтые цыплята).

Отвечать на вопросы воспитателя; выполнять простейшие действия: сыпать пшено.

  1. Продолжать знакомить детей с материалом – пшеном.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей (жёлтое, круглое, мелкое)
  3. Вызывать  интерес к окружающему миру.

        

Методические приёмы: 

Рассказ воспитателя, чтение стихов, вопросы к детям, ответы детей на

вопросы.

        

Словарь:

Большой, маленький, круглый, жёлтый, цыплёнок, пшено.

Материалы: 

Игрушка – курочка, посуда с пшеном, заготовки цыплят из бумаги,

«дорожки здоровья»; яйцо с угощением для детей.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», чтение и проговаривание потешек «Курочка- рябушечка», «Петушок», беседы по картинкам и иллюстрациям с изображением курицы и цыплят.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ножками мы топ, топ

Крылышками хлоп, хлоп            ( хлопаем локтями  по туловищу)

Глазками  мы миг, миг

Гребешком мы чик, чик        ( киваем головой)

Раз сюда и два сюда                 ( повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно курочкой мы стали  (руки в стороны, - оглядели себя)

Раз, два, раз, два                  ( упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра.

Слышится кудахтанье курицы. Воспитатель показывает игрушечную курочку.

Рассматриваем игрушку:

- Кто пришёл к нам в гости?         (курочка, курочка-ряба)

- Какая она?         (большая, пёстрая)

- Где у курочки глазки, крылья?

- Где у неё клюв?

- А это что?         (хвост, лапки)

- А чем кормят курочку?         (зерном).

Воспитатель:

   - А как зовут деток у курочки?         ( цыплятки ) 

   - А вот цыпляток кормят пшеном.

2. Массаж ладошек. Дети подходят к столу, становятся вокруг него. Воспитатель делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание.

3. Воспитатель:

Громко кудахчет курица.

- Ребята, почему курочка так волнуется? Давайте у неё спросим.

   (воспитатель прислушивается к тому что говорит курочка).

- У неё пропали цыплятки. Как же ей помочь? Давайте сделаем своих цыплят.

4. Аппликация «цыплёнок».

Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают пшеном, воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью покрыта пшеном.

Воспитатель:

-  Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! Курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких, желтых, пушистых цыпляток вы мне сделали!»

- Из чего мы сделали цыплят?         ( из пшена ) 

- Какого они цвета?                         ( желтые )

- Снова наша курочка кудахчет! Куда она нас зовёт?

  Погулять на полянку,- снимайте обувь, вставайте на дорожку.

5. «Дорожка здоровья».

Ходьба по дорожке- камушкам, палочкам, лужам- коврикам.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок-скок,

По лужам плюх-плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ.

6. Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Вышла курочка гулять         (ходим по комнате)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки                 (дети идут за воспитателем),

Жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко                 (грозят пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите                 (топают ногой),

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука                 (стучат пальцем об пол),

Земляного червяка,

Выпили водицы                 (наклоняются)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко                 (воспитатель отходит от детей)

Не ходите далеко!

7. Заключение.

 - Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора в обратный путь. Дети вновь проходят по дорожке здоровья. Вот мы и пришли. Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите. Она снесла нам яичко, да не простое! (открывает пластмассовое яйцо. Там угощение.)

8. Закрепление.

- Кто приходил к нам в гости?                 ( курочка )

- Что мы сделали для курочки?                 ( цыплят )

- Из чего?                                                 ( из пшена )

- Что мы скажем курочке на прощание?         ( до свидания ).

9. Рефлексия

Дети усаживаются на стульчики. Слушаем фонограмму песни о курице ( или цыплятах )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе

"В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1.   Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2.    Ак...

открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко"

I часть. Сюрпризный моментНа стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко   - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ла...

открытое занятие в ясельной группе

МБДОУ «Детский сад N%18».             Конспект музыкального занятия  в ясельной группе : «Есть у солнышка друзья»....

Открытое занятие в ясельной группе

Лепка из солёного теста "Ай. баранки, калачи"...

Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе

Интегрированное занятие в ясельной группе...

Открытое занятие в ясельной группе на тему "День птиц-ВОРОБЕЙ"

ООД в ясельной группе на тему " День птиц - Воробей"...