Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»

Цель:
Закрепить и расширить представление детей по теме «Транспорт».


Задачи:
Образовательная:

-Ввести обобщающее понятие транспорт.

-Уточнить  знания детей о различном транспорте: поезд, грузовая, легковая машина, автобус и самолет, корабль.

- Ввести понятие: классификация транспорта: наземный, водный, воздушный.

 Развивающая:
-развивать речевые навыки детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;
-закреплять элементарные знания правил дорожного движения.
Воспитательная:
-совершенствовать умение взаимодействовать в

Оборудование к занятию: поезд, машины (грузовая, легковая), самолет; вертолет, кораблик, иллюстрации с изображениями различного  транспорта. Напольная мозаика 3-х цветов: красный, желтый и зеленый.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. Подскажите мне, на чем можно путешествовать?
Ответы детей( На самолете, на поезде, на машине, на корабле).

Воспитатель:

-Вы правы ребята! Сейчас мы  с Вами отправимся в путешествие, где на каждой остановке нас будут ждать интересные задания! А на чем мы поедем Вы сейчас отгадаете:

 

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?


Дети:

-Машина

Воспитатель:

-Правильно! Мы поедем на машине!

Первая остановка: гараж, здесь мы увидим из чего же состоит машина, а может быть Вы мне подскажите?

Дети:

-Колеса, кузов, руль

Воспитатель:

-Верно: у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите, какой формы у машины колеса? Они круглые.
– Кто водит машину? (Водитель( шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-У нас здесь 2 машины, чем же они отличаются?

Дети:

Одна грузовая, а вторая легковая!

Правильно!
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Продолжаем наше путешествие. А куда мы приедем Вы сейчас догадаетесь!

 

Тут грохочут поезда, 

Шумно тут почти всегда. 

Если едем на край света, 

Покупаем тут билеты. 

Дети: Вокзал

 

Воспитатель:

Правильно! Мы приехали на вокзал. Какой транспорт мы видим на вокзале?

Верно, это поезда.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

 

Следующая остановка автобусная станция! Выходите из машины, нам необходимо размяться после долгой дороги:

Физкультминутка: «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

(Железновы)

 

Какие Вы молодцы! Отлично отдохнули!

А теперь посмотрите на иллюстрацию, что Вы видите?

Дети: Это автобус!

Воспитатель:

Верно!

– Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

-Ребята, поиграем с Вами, посмотрите на ковре у нас много мозаики и сейчас Вам необходимо подобрать элементы, из которых можно сложить светофор. Дети собирают светофор.

Воспитатель: Ребята, Вы замечательно справились с заданием.

Следующая остановка в нашем путешествии - это аэродром. Что же это такое?(Место куда прилетают и откуда улетают самолеты)

Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра собираем пазл «Самолет»

Давайте вспомним, где же мы были: гараж, вокзал, автобусная станция, аэродром.

С каким транспортом мы познакомились: поезд, машина грузовая и легковая, самолет, автобус.

Правильно, все это транспорт. Он может быть наземным, воздушным, водным.

Воспитатель:

Ребята, мы замечательно провели время в путешествии, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте Ваши глазки. Раз, два, три! Мы снова в нашем уютном садике!

Конец занятия.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»

Цель:
Закрепить и расширить представление детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:

-Ввести обобщающее понятие транспорт.

-Уточнить  знания детей о различном транспорте: поезд, грузовая, легковая машина, автобус и самолет, корабль.

- Ввести понятие: классификация транспорта: наземный, водный, воздушный.

 Развивающая:
-развивать речевые навыки детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;
-закреплять элементарные знания правил дорожного движения.
Воспитательная:
-совершенствовать умение взаимодействовать в

Оборудование к занятию: поезд, машины (грузовая, легковая), самолет; вертолет, кораблик, иллюстрации с изображениями различного  транспорта. Напольная мозаика 3-х цветов: красный, желтый и зеленый.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. Подскажите мне, на чем можно путешествовать?
Ответы детей( На самолете, на поезде, на машине, на корабле).

Воспитатель:

-Вы правы ребята! Сейчас мы  с Вами отправимся в путешествие, где на каждой остановке нас будут ждать интересные задания! А на чем мы поедем Вы сейчас отгадаете:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?


Дети:

-Машина

Воспитатель:

-Правильно! Мы поедем на машине!

Первая остановка: гараж, здесь мы увидим из чего же состоит машина, а может быть Вы мне подскажите?

Дети:

-Колеса, кузов, руль

Воспитатель:

-Верно: у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите, какой формы у машины колеса? Они круглые.
– Кто водит машину? (Водитель( шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-У нас здесь 2 машины, чем же они отличаются?

Дети:

Одна грузовая, а вторая легковая!

Правильно!
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Продолжаем наше путешествие. А куда мы приедем Вы сейчас догадаетесь!

Тут грохочут поезда, 

Шумно тут почти всегда. 

Если едем на край света, 

Покупаем тут билеты. 

Дети: Вокзал

Воспитатель:

Правильно! Мы приехали на вокзал. Какой транспорт мы видим на вокзале?

Верно, это поезда.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Следующая остановка автобусная станция! Выходите из машины, нам необходимо размяться после долгой дороги:

Физкультминутка: «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

(Железновы)

Какие Вы молодцы! Отлично отдохнули!

А теперь посмотрите на иллюстрацию, что Вы видите?

Дети: Это автобус!

Воспитатель:

Верно!

– Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

-Ребята, поиграем с Вами, посмотрите на ковре у нас много мозаики и сейчас Вам необходимо подобрать элементы, из которых можно сложить светофор. Дети собирают светофор.

Воспитатель: Ребята, Вы замечательно справились с заданием.

Следующая остановка в нашем путешествии - это аэродром. Что же это такое?(Место куда прилетают и откуда улетают самолеты)

Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра собираем пазл «Самолет»

Давайте вспомним, где же мы были: гараж, вокзал, автобусная станция, аэродром.

С каким транспортом мы познакомились: поезд, машина грузовая и легковая, самолет, автобус.

Правильно, все это транспорт. Он может быть наземным, воздушным, водным.

Воспитатель:

Ребята, мы замечательно провели время в путешествии, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте Ваши глазки. Раз, два, три! Мы снова в нашем уютном садике!

Конец занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Транспорт»

Открытое занятие в старшей группе на тему "Транспорт"...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...