Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;

Формировать навык активного слушания и очередность в высказываниях по теме «транспорт»;

Развивающие:

Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;

Развивать умение в выделении общего и различного в транспорте;

Продолжать развивать умение слушать инструкцию взрослого, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого этикета: не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, договариваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_transport_teh.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Транспорт»

Составила воспитатель: Абронина Наталья

Владимировна

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;
  • Формировать навык активного слушания и очередность в высказываниях по теме «транспорт»;

Развивающие:

  • Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;
  • Развивать умение в выделении общего и различного в транспорте;
  • Продолжать развивать умение слушать инструкцию взрослого, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого этикета: не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, договариваться

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: рюкзак, блокнот, разрезные картинки-пазлы, картинки-наклейки с изображение разного вида транспорта, на каждого ребенка, предметные картинки разнообразных транспортных средств; игровые поля, диктофон, набор листов формата А4 цветной бумаги, маршрутные листы-лабиринты, краски, карандаши, фломастеры, клей, салфетки, бумага.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о транспорте;
  • беседы о различных видах транспорта, составление рассказов.
  • Чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность, д/и «Четвертый лишний», загадки о транспорте, раскраски по теме «Транспорт».

Планируемый результат: проявляют познавательный интерес; активно познают и называют особенности предметов (транспорт); способны к обобщению предметов (транспорт); испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают элементарные правила поведения (договариваются, соблюдают правила, помогают друг другу).

Этапы

Содержание деятельности

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

1. Мотивационный

Игровая ситуация

Воспитатель

 - Ребята, чей рюкзак? Кто его оставил? Посмотрите, здесь что – то есть (достает письмо).

Воспитатель

- Смотрите письмо. Его прислали для вас смешарики. Они пишут, что недавно совершили кругосветное путешествие. На чем они путешествовали, они нарисовали картинки и хотели написать про это заметку в журнал «Мурзилка», но эти картинки рассыпались на пазлы. Теперь смешарики  не знают, что им делать и просят помощи.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель

- Ребята, вы сможете им помочь?

- Как это сделать? (воспитатель наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал) О чем они хотели написать заметку?

- Давайте сначала соберем картинки и узнаем, что же нарисовалисмешарики во время путешествия и  о чем они хотели написать заметку?

-Возьмите по одному пазлу, объединитесь в компании по цвету пазли соберите картинки.

Игра  «Собери пазлы»

Дети собирают пазлы и узнают, о чем хотели написать заметку смешарики.

Воспитатель:

- Что изображено на ваших картинках? (самолет, пароход, машина)

- Как можно назвать это одним словом?

- Как вы думаете, о чем хотели написать смешарики?

Игра «волшебный микрофон»

Воспитатель предлагает всем встать в круг и при помощи нашего волшебного микрофона вспомним названия транспорта. Начнет тот, кто стоит слева от меня слева

Воспитатель обращает внимание на рюкзак.

Читает письмо,привлекает вопросами внимание детей.

Наводящими вопросами помогает осознать и принять проблему. Вызывает желание помочь смешарикам.

Наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал

Предлагает собрать рассыпанные картинки

Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности.

Задает наводящие вопросы

Используя прием «Волшебный микрофон» предлагает вспомнить названия транспорта

Коммуникативная,

игровая

Дети свободно располагаются в группе, заинтересованные дети  подходят к воспитателю, рассматривают рюкзак, слушают воспитателя

Высказывают свою точку зрения, о том, как можно помочь смешарикам, отвечают на вопросы.

Дети берут по одному пазлу, объединяются в компании и собирают картинки. Называют что на них изображено.

Дети собирают пазлы, высказываются, о том, о чем  хотели написать заметку смешарики.

Ребенок, в руках у которого окажется микрофон называет разновидность транспорта.

Включаются в общий разговор

Возникновение интереса на предстоящую деятельность, испытывает положительные эмоции

Проявляют познавательный интерес и инициативу

Проявляют познавательный интерес к деятельности, готовность к совместной деятельности

Формирование навык аактивного слушания, очередности высказываниях. Настрой на сотрудничество

2. Этап    

практический

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Образовательная ситуация

Воспитатель:

- Вы очень много назвали видов разного транспорта.

Смешарики оставили для вас в рюкзаке свою коллекцию наклеек, которую они собрали во время путешествия. Давайте возьмем по одной наклейке с собой в качестве путеводителя (дети наклеивают наклейки на одежду)

Воспитатель:

 -Я предлагаю об этом сделать в блокноте первую пометку, а сделает её тот, у кого папа водитель автобуса. Он приклеит в блокнот вот эту картинку. (картинка с изображением самолета, парохода, машины Картинка отклеивается от рюкзака)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что еще лежит в рюкзаке.

-Для выполнения этого задания нужно объединится в 3 компании (по виду транспорта на вашей наклейке). Компании, найдите себе место в группе, где вам будет удобно думать.   Выберите посыльного, который возьмёт задание (посыльным будет самый высокий ребенок).

Игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель:

-В конверте лежат картинки с разным видом транспорта. Вам необходимо расположить картинки правильно на игровом поле: воздушный транспорт на голубом, водный на синем, наземный на коричневом. Компания, которая справилась с заданием, хлопает в ладоши.  (В конверте лежит игровое поле и набор картинок с изображением транспортных средств. После выполнения задания компании проверяют друг друга)

Воспитатель:

- Следующую пометку в блокноте предлагаю сделать тому, кто этим летом летал на самолете и приклеить вот эту картинку.

- Путешествуя, смешарикам пришлось и пешком идти, и ехать.

А как они это делали, предлагаю показать.

Динамическая пауза

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Воспитатель:

 -Предлагаю достать из рюкзака следующий конверт (достает конверт)

-Во время путешествия смешарики видели не только разный транспорт, но и встречали много людей, которые управляют этим транспортом и пользуются им. И совсем запутались, кто каким транспортом управляет. Давайте поможем им разобраться.

Для выполнения этого задания предлагаю объединиться в компании по форме наклеек. Компании, найдите себе место в группе, где вам будет удобно думать.   Выберите посыльного, который возьмёт задание (воспитатель раздает конверты с заданием)

Игра «Где, чья машина?»

Воспитатель:

 - Послушайте внимательно задание: Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут. Тот, кто выполнит задание, подайте знак.

После выполнения задания компании проверяют друг друга.

Воспитатель:

- Предлагаю сделать очередную пометку в блокноте, а сделает её тот, кто на празднике ездил на поезде к бабушке.

Воспитатель:

-Посмотрите, в рюкзаке лежит диктофон, но во время путешествия он сломался. И мы не можем прослушать запись. Давайте восстановим запись, а в этом нам поможет игра «слухачи».

Игра «Угадай на слух вид транспорта».

Играем 2 раза (лод-ка, трак-тор).

Воспитатель—Здорово, восстановили запись.

Следующую пометку в нашем блокноте сделает ребенок, у которого папа водитель самосвала.

Воспитатель- ребята, давайте с вами тоже прокатимся на поезде.

Динамическая пауза

В поезд дружно сели мы,

(Дети садятся)

И в окошко посмотрели.

(смотрят по сторонам)

Машинист педаль нажал,

(«нажимают» на педаль)

Поезд побежал.

(друг за другом перебегаем в другую часть группы) 

Творческое задание «Сделай наклейку»

Давайте, объединимся в 2 компании (карандаш, кисточка). Из предложенных вам материалов сделайте свою наклейку и поместите её в блокнот.

Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности. Предлагает всем взять по одной наклейке

Предлагает ребенку сделать наклейку в блокноте.

Достает из рюкзака конверт со следующим заданием. Предлагает объединится в компании. Создает условия для создания новых компаний и постоянного передвижения детей. Через посыльных передает задания компаниям.

Озвучивает задание

Предлагает компаниям рассказать, как они выполнили задание

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, кто этим летом летал на самолете

Является инициатором показа движений, обеспечивает сменяемость видов деятельности, за счет использования динамических пауз

Достает следующей конверт.

Озвучивает задание, привлекает внимание детей.

Создает условия для создания новых компаний и постоянного передвижения детей. Раздает задания через посыльных

Объясняет задание

Наблюдает

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, кто на празднике ездил на поезде к бабушке.

Достает из рюкзака диктофон

Объясняет задание

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, ребенку у которого папа водитель самосвала

Является инициатором показа движений, обеспечивает сменяемость видов деятельности

Создает условия для создания новых компаний.

Воспитатель предлагает сделать каждому ребенку последнюю пометку в блокноте и нарисовать свою наклейку о транспорте.

Обращает внимание на большое количество картинок в блокноте.

Коммуникативная,

игровая, познавательная

Получают  в подарок коллекцию наклеек, наклеивают их на одежду

Ребенок, папа у которого водитель автобуса, делает пометку в блокноте

Дети объединяются в компании. Выбирают посыльного и удобное для них место, где они будут думать.

На игровом поле располагают транспорт.   Думают, рассуждают, проверяют другие компании, при необходимости исправляют ошибки.

Представляют свои работы.

Наблюдают за работой друг друга

Ребенок, который летал летом на самолете делает пометку в блокноте

Двигательная.

Активно выполняют движения

Слушают задание

Дети объединяются в компании. Выбирают посыльного и удобное для них место, где они будут думать Посыльные получают задание.

Выполняют задание, подают знак

Компании проверяют друг друга, при необходимости помогают, исправляют ошибки.

Ребенок, который ездил на поезде делает пометку в блокноте

Рассматривают диктофон.

Дети по считалке выбирают водящего. Объединяются в компании по количеству слогов в слове.

Когда водящий входит, то одна компания поет: «ра-ра-ра», другая – «ке-ке-ке», третья – «та-та-та».

Водящий угадывает слово.

Ребенок, папа у которого водитель самосвала делает пометку в блокноте

Двигательная 

Изобразительная

Объединяются в компании.

Рисуют картинки. Наклеивают картинки в блокнот

Рассматривают картинки в блокноте

Проявляют интерес и положительные эмоции

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Проявляют интерес

Объединяются в компании по правилу

Подчиняются правилам

Работают в компаниях, подчиняют свои действия правилам,   сотрудничают со сверстниками

Употребляют обобщающие слова, классифицируют транспорт по месту передвижения.  Оценивают результат своей деятельности.

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Активно выполняют движения

Проявляют интерес

Объединяются в компании по правилу

Подчиняются правилам

Выполняют инструкцию взрослого, работают в компаниях, согласовывают действия со сверстниками.

Вступают в коммуникативное

взаимодействие.

Совершает поисковые действия, использует разные способы для их решения

Соединяют слоги   в слова и отгадывают и называют слова

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Активно выполняют движения

Проявляют творческое самовыражение.

Испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы

3. Этап    

рефлексивный подведение итогов деятельности, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Рефлексия

-Что вам помогло собрать так много материала? Легко ли вам было собирать материал? Что вам помогло собрать материал? С кем вам было легко работать?

Обращается к детям с вопросами.

Коммуникативная, рефлексивная

Делятся впечатлениями

Проявляют навыки самоконтроля, самооценки, готовность к дальнейшей деятельности.

4. Этап перспективный

Предложение о продолжении деятельности во вторую половину дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...

Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»

Тема: «Где живут дикие животные?» Возраст детей: Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...