Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Тема: «Земля наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Формировать представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира, формирование элементарных экологических представлений.

Образовательные задачи:

Формировать элементарные экологические представления.  Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений. Дать представление о солнечной системе, о модели земли – глобусе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Развивать умение классифицировать предметы по признакам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру.

Оборудование: Мультимедийная установка, отрывок из мультфильма «Одумайтесь люди!», глобус, картинки с изображением планеты Земля, прозрачные стаканчики разного размера, бумажные воронки, методическое пособие «Чудесный мешочек» с использованием наборов животных различных материков, москитная сетка.

Этапы  деятельности

Действия  воспитателя

Действия    детей

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте ребята!

Я вам сейчас загадаю загадку, вы, отгадав ее, скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить

«Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?» (Земля)

- Так о чём мы будем говорить? (о Земле)

Ответы детей

Организационно-

поисковый

Показ на экране изображения Солнечной системы.

Что вы видите? Найдите среди планет нашу планету Земля.

Воспитатель Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

Верно. На Земле есть вода и воздух, так необходимые всем живым организмам.

Ребята, вы знаете, какой праздник будет завтра?

Правильно, «День Космонавтики»

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

 А Вы знаете, что 22 апреля отмечается еще один замечательный праздник – «День Земли»

Как Вы думаете, как выглядит наша Земля из Космоса? На что она похожа?

 А Вы, знаете, как называется модель Земли? (Глобус)

Верно, глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.  Рассматривание глобуса

Посмотрите внимательно на глобус, какие вы видите цвета? (голубой и белый, желтый и зеленый). А какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого.

- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

- Что обозначает зелёный цвет (растительный мир -  необъятные леса), коричневый - горы, желтый пустыни, а белый – льды Арктики и Антарктиды).

В разных уголках нашей планеты Земля живут разные народы, разные виды животных и растений.

Случилась беда, животные не могут попасть на свой материк. Давайте поможем им. Предлагаю разделиться на 2 команды и расселить животных.

Дидактическая игра с использованием чудесного мешочка «Рассели животных».

Ребята, знаете ли вы, что мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала.

Поиграем в игру  "Правила поведения в природе" с движением
 Я буду вам называть поступки, если они хорошие, «хлопаете». Если поступки неправильные, «топаем»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
 
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю
Если разведу костер
А тушить не буду?
 
Если сильно насорю
И убирать забуду?
Если мусор уберу
Банку закопаю
 
Я люблю свою природу
Я ей помогаю

Просмотр отрывка из мультфильма                                                                                                                           Ребята Вы поняли, кто может помочь нашей планете? (только сам человек)

А как мы можем помочь нашей планете?

  А что было бы если бы не было заводов, фабрик, транспорта?

Но для жизни человека необходимо развитие производства, для быстрого передвижения необходим транспорт.

Какой выход?                                                                                                                                                           Проблемами загрязнения планеты занимается наука - экология. А специалисты по экологии - ...экологи. Но это не значит, что каждый из нас не должен заботится о чистоте и сохранности нашей планеты

 Необходимо использовать защитные устройства-фильтры по очистке воды и воздуха

Хотите стать юными учеными-экологами?

Проведение опытов по очистке воды и воздуха.

Дети рассматривают

Ответы детей

Дети играют в игру

Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы.

Рефлексивно-коррегирующий

Обобщение всего того, что дети узнали на занятии по теме «Земля наш общий дом»

Ребята, что нового и интересного Вы узнали сегодня? Земля наш общий дом, и мы должны ее беречь и сохранять.

Я хочу подарить Вам изображение нашей планеты Земля, а Вы придумайте, как можно её украсить.

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: о проблемах загрязнения планеты.

Иметь: представление о космосе;

Уметь: самостоятельно проводить опыты по очистке воды и воздуха.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

по познавательному развитию в подготовительной группе «Земли Российской преданные дети, Бессмертными вы стали на планете… »

Уважаемые воспитатели, перед вами конспект занятия  по познавательному развитию в подготовительной группе «Земли Российской преданные дети,Бессмертными вы стали на планете… » В 2015 год...

Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»

Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...