Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канска (Канская пальмовая аллея, Свято-Троицкий (Спасский) собор, "Памятник неизвестному художнику")

Задачи занятия:

     образовательные задачи: продолжать формировать у детей представления о родном городе Канске

     развивающие задачи: развивать внимание, мышление, связную речь, диалогическую и монологическую речь

     воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу, через его достопримечательности

Словарная работа: Канская пальмовая аллея, Свято-Троицкий (Спасский) собор, "Памятник неизвестному художнику", церковь

Планируемый результат занятия: называют достопримечательности Канска

Подготовительная работа: беседа о известных местах в Канске

Материалы и оборудование: фотографии Канской пальмовой аллеи, Свято-Троицкого (Спасского) собора, "Памятника неизвестному художнику", картинки, телевизор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канска (Канская пальмовая аллея, Свято-Троицкий (Спасский) собор, "Памятник неизвестному художнику")

Задачи занятия:

     образовательные задачи: продолжать формировать у детей представления о родном городе Канске

     развивающие задачи: развивать внимание, мышление, связную речь, диалогическую и монологическую речь

     воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу, через его достопримечательности

Словарная работа: Канская пальмовая аллея, Свято-Троицкий (Спасский) собор, "Памятник неизвестному художнику", церковь

Планируемый результат занятия: называют достопримечательности Канска

Подготовительная работа: беседа о известных местах в Канске

Материалы и оборудование: фотографии Канской пальмовой аллеи, Свято-Троицкого (Спасского) собора, "Памятника неизвестному художнику", картинки, телевизор

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Учить концентрировать внимание детей

-Ребята, а вы бы хотели попутешествовать по нашему родному городу?(да/нет)

- А на чём можно нам поехать всем вместе? (на автобусе, на машине)

- Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе.

- Пристегните ремни безопасности. Отправляемся в путь.

Игровой метод (воображаемая ситуация)

Отвечают на вопросы

Строят автобус из стульев

2.

Основной этап

развивать внимание

продолжать формировать у детей представления о родном городе Канске

Развивать связную речь

Развивать монологическую речь, внимание, мышление

Вот мы с вами и подъезжаем.

-Остановка «Драм – театр»

-Ребята посмотрите мы приехали на Канскую пальмовую аллею. Может кто то бывал на ней, или видел?

Канская пальмовая аллея появилась в Канске в 2008 году, во время проведения ежегодного кинофестиваля. Как вы думаете, что такое кинофестиваль?(фестиваль произведений кино)

Идея  создания этих  деревьев принадлежит художнику и  руководителю детской творческой студии Михаилу Лабазову из Москвы. Ребята а кто такой художник? (Художник –  человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.)

Как вы думаете кто придумал эти деревья?(ответы детей). Эти эскизы пальмовых деревьев создавали сами дети из Москвы, Норильска и Канска, используя свою детскую фантазию. И для того что бы создать пальмы отобрали самые креативные идеи. Так появились пальма-мухомор, пальма-береза, пальма-морковь– всего получилось 20 ярких сказочных образов. Эскизы детей воплотили в пальмы натуральной величины и построили вдоль аллеи в день открытия фестиваля.

 -Отправляемся дальше. Все садимся в автобус. Пристегиваемся. Следующая остановка «Площадь имени Коростелева».

-Наша остановка. Как она называется?( «Площадь имени Коростелева»). Выходим.

Посмотрите это Свято-Троицкий (Спасский) собор - памятник архитектуры 18 века, старейшее и первое каменное здание Канска. Ему уже больше 200 лет. Внутри этого собора находятся церковные иконы святых. Как вы думаете зачем люди ходят в церковь? Люди приходят сюда помолиться или поставить свечку.

-Давайте пройдем в центральный сквер.

-ребята посмотрите где это мы сейчас находимся?(в центральном сквере, за Свято – Троицким собором)

-посмотрите повнимательнее, что вы видите?(памятник)

- а вы знаете, что это за пятник?

В центральном сквере в августе 2009 года в городе Канске открылся "Памятник неизвестному художнику (автор неизвестен)". Ребята как вы думаете почему этот памятник так называется? Посмотрите что изображает эта скульптура? (Скульптура изображает неизвестного влюблённого художника, пишущего на асфальте имя любимой.) Существует легенда, что "неизвестный художник" исполняет желания влюблённых, если погладить его по голове и попросить о помощи. Этот памятник решили создать на съезде неизвестных художников.

- ребята наше путешествие по городу Канску подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в наш автобус и едем в детский сад.

Наглядный метод(демонстрация), словесный метод(рассказ педагога)

Наглядный метод(демонстрация)

Словесный метод(рассказ педагога)

Наглядный метод(демонстрация)

Игровой метод(воображаемая ситуация)

Смотрят, слушают

Смотрят, слушают

Высказывают свое мнение

Высказывают свои мысли

Садятся на стульчики

3.

Заключительный этап

Развивать диалогическую речь

-Ребята давайте вспомним куда мы сегодня ездили путешествовать?(по городу канску)

-в каких местах мы побывали?(на пальмовой аллее и в центральном сквере где был памятник посвященный неизвестному художнику)

- вам понравилось наше путешествие?

Словесный метод(беседа)

Отвечают на вопросы

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»

Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...

План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»

План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»...