НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
проект (средняя группа)

Барловская Юлия Валерьевна

 Проектная деятельность с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_-lesosibirsk_srednyaya_gruppa.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

 (проектная деятельность с детьми средней группы)

Барловская Ю. В.

Химич С. А.

«Патриотизм – это и преданность своему Отечеству,

и стремление сделать все возможное,

чтобы сохранить культурную самобытность

каждого народа, входящего в состав России».

В. А. Сухомлинский

Одним из основных направлений социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста является патриотическое воспитание, одной из задач которого является формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях, об особенностях природы, приобщение детей к культурному наследию народа.

У каждого человека есть свой родной город, где он родился и вырос. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции. Нравственно-патриотическое воспитание в современном обществе имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций.

Проблема, на решение которой был направлен проект: низкий уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, социально-значимых объектах, об их значимости для жизни города.

Целью нашего проекта является создание условий для обогащения у детей знаний о городе Лесосибирске, для повышения активности участия родителей в жизни группы через проектную деятельность.

Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи:

Образовательные:

1. Дать детям знания о городе Лесосибирске: истории, достопримечательностях, традициях, символике;

2. Расширять знания детей о градообразующих предприятиях и их предназначении в жизни горожан;

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

  1. Обогащение у детей словарного запаса понятиями "достопримечательность", "памятник"; значение образования названия города (Лесосибирск – лес, сибирь);

3. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по обозначенному направлению.

Воспитательные:

1. Проявление интереса у детей к родному городу.

2. Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Для достижения поставленной цели и задач, использовались следующие формы организации детской деятельности:

Сюжетно – ролевые игры: «На улицах города», «Идем в детский сад», «Дом».

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Наш город».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «У кого какой дом?», «Собери картинку», «Строим дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4 этажей», «Какой, какое, какая?».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии».Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения».

Непосредственно – образовательная деятельность интегрированного характера: «Город и село», «Мой родной город Лесосибирск».

Экскурсии: по территории детского сада; целевая прогулка на близлежащую улицу Яблочкова; к памятнику Воинам Великой Отечественной войны; к спортивному комплексу "Эдельвейс; к детской библиотеке имени А.П. Гайдара; к стадиону "Труд".

В ходе реализации проекта были подобраны и систематизированы наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал по ознакомлению с родным городом: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о городе Лесосибирске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», "Профессии".

Так же в рамках проектной деятельности совместно с детьми и родителями создали альбом с достопримечательностями города, с социально – значимыми объектами; оформили фото - выставки «Мой любимый город», «Прогулка выходного дня»; организовали выставку рисунков (сотворчество детей и родителей) «Наш город».

Практическая деятельность также нашла отражение в ходе реализации проекта. Дети рисовали, выполняли аппликации, конструировали, лепили на различные темы: «Мастера из города», «Заснеженный город», «Строим дом», «Город в котором я живу», «Мой дом».

В результате проведенной работы наши дети были не только слушателями и зрителями, но и активными участниками проектной деятельности. 

Предметно – пространственная среда пополнилась открытками, книгами, сюжетными картинками. Был создан альбом с достопримечательностями города, с социально – значимыми объектами. Нами были созданы необходимые условия для обогащения у детей знаний о социальных объектах, достопримечательностях города Лесосибирска, их предназначением и роли в жизни города; родители воспитанников были вовлечены в подготовку и реализацию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (проектная деятельность с детьми средней группы)

Проблема, на решение которой был направлен проект: низкий уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, социально-значимых объектах, об их значимости для жизни города....

Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....