виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Учить детей называть разные виды транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «Виды транспорта»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

 

Автор:

Кузнецова Галина Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

Санкт- Петербург

2021


Конспект занятия «Виды транспорта»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ

детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме: «Транспорт».

Педагогический замысел:

  • уточнять понятия о различных видах транспорта;
  • развивать умение детей устанавливать связь между строением и функциями транспорта;
  • развивать память и внимание;
  • развивать двигательные навыки и координацию движений;
  • формировать речевую активность детей;
  • воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций.

Материально-техническое обеспечение: игрушки - поезд, машина, самолет, корабль, таз с водой, лист с изображением волн, облаков, дороги, бумажные кораблики и самолетики.  

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуй ротик - ам, ам, ам.

Здравствуй носик - пиб, пиб, пиб.

Здравствуйте детки - здравствуйте.»

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Сегодня к нам приходил волшебник и оставил вам

подарки, но подарки не простые. Сначала нужно отгадать загадки.» (Дети с воспитателем идут к столам, где под салфеткой лежат игрушки.)

 Подвижная игра «Большие ноги шли по дороги…»

Большие ноги шли по дороги

Топ – топ – топ.

 Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ – топ.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что оставил нам волшебник. Послушайте загадку. Четыре колеса. Резиновые шины. Мотор и тормоза… Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) А какая это машина? (Ответы детей.)  Почему эта машина называется грузовой? (Ответы детей.) Где она ездит? (Ответы детей.) Молодцы.»

Воспитатель: «Пойдем дальше. (Подходят ко второму столу.) Здесь тоже лежит подарок. Послушайте, о чем моя загадка. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) Где плавают корабли? (Ответы детей.) Давайте поможем нашим корабликам поплавать, а то они грустные лежат на столе. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл? (Ответы детей.) (Воспитатель ставит на стол тазик с водой.) Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.»

Дыхательная гимнастика. «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щечки-пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторяется 2-3раза. 

Воспитатель: «Молодцы. Нас еще ждет сюрприз. (Дети с воспитателем подходят к следующему столу.) Что же здесь спрятал   волшебник? Слушайте внимательно. Ту-ту-ту-у. Я иду- иду- иду и вагончики тащу. А вагоны говорят: так-так-так-так. Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) По какой дороги ездит поезд? (Ответы детей.) Хотите поиграть в поезд? (Ответы детей.) Тогда я буду паровозом, вы будете вагончиками. Вставайте за мной. (Пока дети строятся, воспитатель повторяет загадку.) Поехали.» (Воспитатель с детьми передвигаются к другому столу.) 

Воспитатель: «Угадайте, что спрятано под салфеткой? Умная стальная птица над облаками смело мчится. (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) Где летает самолет? (Ответы детей.) Как гудит самолет? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня тоже есть самолеты. Они волшебные. (Показывает детям бумажные самолетики.) Давайте запустим наши самолеты.» (Воспитатель раздает самолетики. Дети запускают их.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы. Знаете, где ездят машины и поезда, где летают самолеты, где плавают корабли. (Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу.) Здесь нарисованы облака – это небо. Волны – это море, а внизу – дорога.  У меня в коробочке спрятались картинки, на которых нарисован разный транспорт. Возьмите картинки и прикрепите их туда, где перемещается тот вид транспорта, который взяли. (Дети выполняют задание, если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель или другие дети помогают) Молодцы.» (Дети идут играть с новыми игрушками.)     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....