Хвойные деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_derevya._okruzhayushchiy_mir.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Хвойные деревья. Окружающий мир

Цель: Формировать представления о хвойных деревьях - Ель, Сосна.
Задачи:
Расширять понятие о хвойных деревьях — ели и сосне, их сходстве и различии.
Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании веток, хвои, шишек деревьев ели и сосны.
Развивать слуховое восприятие, цветоразличение, восприятие формы, величины хвои, веток, шишек деревьев ели и сосны.
Расширять активный словарь.
Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарь: 
Существительные (предметы): Сосна, ель, кедр, пихта;
Хвоя, шишки, смола, ствол, крона, древесина, ельник, бор…
Слова-признаки:Хвойные, вечнозелёные, еловые, сосновые, полезные, высокая, стройная, пушистая, ароматная, смолистая, пахучая, исцеляющая…
Слова-действия: растут, шумят, пахнут, лечат, исцеляют…

2. Познакомить детей с хвойными деревьями.
Беседа по теме.
Не у всех деревьев есть листья. У некоторых листья имеют форму игл.
Эти иглы называются хвоя. А деревья – хвойные.
Угадайте эти деревья.
Загадки:
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Её в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

3. Сравнить сосну и ель.
Хвоинки: у ели короткие, у сосны – длинные.
у ели на веточке сидят по одной, у сосны – по две.
Шишки: у ели вытянутые, узкие, длинные;

сосновые – округлые.

Ствол: у ели красновато-коричневый, чешуйчатый;
у сосны медно-красный, более светлый.

По стволу ели и сосны часто стекает смола (сок). Она липкая и клейкая.
Стволы деревьев имеют одинаковую высоту (до 50 м)
Ветви: у сосны расположены вверху (ствол внизу почти голый) и растут вверх, от этого леса сосновые светлые;
у ели ветки растут от земли более густые и раскидистые, поэтому еловые леса тёмные. 
4. Чтение рассказа для детей. 
«Почему сосна и ель вечно зелёные?»

5 Игры по теме.
« Маленький-большой»
Ель-ёлочка Сосна-сосенка Шишка-шишечка Ветка-веточка
Хвоя-хвоинка Иголка-иголочка Ветка-веточка
«Посчитай»
Одна сосна, две сосны, три сонны, четыре сосны, пять сосен…
Одна ёлка,………
Один сосновый бор,……
Один ельник,…….
«Один-много»
У меня одна ёлка, а у тебя… ( у меня много ёлок)
У меня одна сосна, а у тебя … (у меня много сосен)
У меня одна ветка, а у тебя…. И т. д.


«Назови лишнее»
Ель, берёза, сосна.
Дуб, можжевельник, ёлка.
Клён, пихта, липа, осина.


«Скажи правильно»
Ветка ели- еловая ветка.
Ветка сосны -сосновая ветка.
Шишка ели- еловая шишка.
Шишка сосны- сосновая шишка.
Ствол ели – еловый ствол.
Ствол сосны- сосновый ствол.
Хвоя ели- еловая хвоя.
Хвоя сосны- сосновая хвоя.
Лес с соснами- сосновый лес.
Лес с елями- еловый лес.


6. Самомассаж с шишками
Шишку в руки мы возьмём и ладошки потрём.
(Берут шишку между ладоней и катают)
А потом будем играть по спине её катать.
(Поворачиваемся друг за другом)
Катим вверх, потом вниз.
(прокатываем по спине товарища вверх-вниз)
Шишка, шишечка держись.
По спине друга катись.
А потом ко мне вернись.
(поворачиваемся с шишкой в двух руках)
В руку правую возьмём.
(Берут в правую руку)
В руку левую возьмём.(Берут в левую руку)
И опять в руках потрём.(Берут шишку между ладоней и катают.)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка « Веточка сосны»

Цель: создание условий для изображения из пластилина ветки сосны

Задачи: закреплять умение раскатывать тонкий жгут из пластилина;

продолжать учить составлять из частей целое;

развивать мелкую и общую моторику;        

закреплять знания о хвойных деревьях (ель, сосна, различиях между ними)

Предварительная работа: рассматривание ели и сосны, беседа о хвойных деревьях, отгадывание загадок, разучивание физкультурой минутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое учебное пособие "Хвойное дерево -ель"

Мультимедийное пособие для воспитателей, родителей о деревьях...

"Зимние забавы". "Хвойные деревья"- методические материалы по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Материалы по расширению словарного запаса, различные загадки, дидктические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение литературы, работа с родителями. Составлени...

Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.

консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....

Мини-парк хвойных деревьев

В статье   "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке  МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....

Экологический проект «Хвойные деревья родного края»

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями....