Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети получают письмо от королевы стеклянной страны и отправляются в путешествие по стеклянной стране, знакомятся с ее жителями (предметами из стекла), узнают об их свойствах, а также о происхождении стекла, о том кто и как делает стеклянные предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
во средней группе на тему «В мире стекла»
Воспитатель: Торопченкова К.В.
Санкт-Петербург
2021
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Формировать представления о свойствах стекла, об изделиях, сделанных из стекла
2) Способствовать развитию логического мышления
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Расширять словарный запас
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Обеспечивать условия для удовлетворения потребности в движении
2) Развивать мелкую моторику рук
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
небольшие стеклянные бутылочки от духов, стакан, елочная игрушка, стеклянный стакан, вода окрашенная в любой цвет, кружка, тарелка, шарики цветные, палочка для проверки звонкости стекла, запись музыки - игра на бокалах.
Предварительная работа:
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Пришло письмо от королевы стеклянной страны, которая хочет познакомить детей с жителями стеклянной страны Воспитатель: Ребята, королева стеклянной страны хочет познакомить вас с жителями стеклянной страны, но для этого вам нужно выполнить ее задание. Вы хотите познакомиться? | Дети: да | Вызвать интерес у детей, формировать эмоциональный положительный настрой |
2 | Воспитатель: Тогда слушайте задание очень внимательно: Дидактическая игра “Что из чего сделано” Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Поэтому королева точно разрешит нам посетить стеклянную страну. Вы готовы? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: “Крибле-крабле брысь в стране Стекляндии окажись!” Вопитатель: Вот мы с вами и оказались в стране стеклянных предметов. А теперь познакомимся с ее жителями. (На столе накрытые салфеткой расположены стеклянные предметы: лампочка. Ваза. Стакан. Градусник. Бутылка. Флакончик из под духов. Воспитатель вместе с детьми снимают салфетку) Воспитатель: Знакомы ли вам, ребята, эти предметы? Давайте назовем их. Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал — стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. А хотите узнать, как и из чего появилось стекло? | Дети закрывают глаза, поворачиваются и произносят волшебные слова вслед за воспитателем. Дети называют предметы на столе. Дети: его создал человек Дети: да | Вызвать у детей интерес, мотивировать на активное участие Активизировать в речи названия предметов из стекла. Обогащать словарный запас. Формировать представление. Что стекло – рукотворный материал. Воспитывать любознательность |
3. | Воспитатель: Однажды в давние времена купцы-моряки причалили к чужому берегу и вышли на сушу. Решили купцы остановиться здесь на ночлег и развели костёр из сухих веток, сложив очаг из кусков извести прямо на песке. А утром случилось чудо. Под слоем золы они обнаружили прозрачную стекловидную массу. Со временем люди заметили, что при нагревании эта масса становится тягучей как мёд, а её капли, застывая, превращаются в шарики, похожие на бусины. Благодаря наблюдательности купцов мастера вскоре научились варить стекло. В глиняный горшок они насыпали песок, золу, соду и варили эту смесь на огне, пока не получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Пока стеклянная масса не остыла, стекловары разрезали её сгибали и скручивали. Позже они научились изготавливать из стекла и полые изделия самых разнообразных форм. Мастер брал длинную трубку, подцеплял её концом немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь. Пока горячий пузырь не остыл, его надо было срезать с трубки. Таким способом мастера-стеклодувы делали вазы и бокалы, бутылки и колбы. Повторите, как называли мастера, умеющего выдувать из горячего стекла различные сосуды. (Стеклодув) Попробуйте и вы превратиться в стеклодувов. Пройдите к столам, надуйте мыльные пузыри. Делайте это осторожно, представьте, что вы работаете с раскалённым стеклом. Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с мыльным раствором и лежат трубочки для коктейля, выдувают мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканчик? Что в нем? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? Воспитатель: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.) Воспитатель: Стекло бывает бесцветное, но бывает и цветное стекло. Стеклянные предметы, ребята. Могут быть из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, оконные стекла. Стекла в автомобилях, иллюминаторы, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Воспитатель: Ребята давайте возьмем стеклянные предметы в руки. Какое стекло на ощупь? Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся: А сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка Воспитатель берет стеклянный предмет и случайно чуть не роняет его. Воспитатель: ребята. А что бы случилось, если я уронила бы его? Воспитатель: Совершенно верно, поэтому со стеклянными предметами нужно обращаться очень осторожно. Воспитатель: А раз стекло так легко разбить. Значит оно какое? Если стекло разобьется, как оно может нам навредить? Воспитатель: а вот у жителей стеклянной страны как раз приключилась беда: упала и разбилась стеклянная ваза. Поможем им собрать ее из осколков? Дети выполняют задание “Собери вазу” Воспитатель: ребята. А можем ли мы налить в стеклянную посуду воду? Она не разольется? А теперь попробуем налить воду в бумажные стаканчики. Посмотрите, что происходит? Воспитатель: А еще королева стеклянной страны прислала нам в подарок песню, давайте ее послушаем. Понравилось? Как вы думаете, на каком инструменте играют эту музыку? Ребята, оказывается стекло может звучать (воспитатель достает хрустальный бокал и играет на нем палочкой, дает детям попробовать поиграть самим) Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами познакомились с жителями стеклянной страны, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: “Крибле-крабле-брысь, в детском саду окажись!” Ребята, с жителями какой страны мы с вами сегодня познакомились? Из чего все они сделаны? А из чего делают стекло? Как называется мастер, который выдувает предметы из стекла? | Дети: шарик Дети: небо, дома, солнце Дети: потому, что стекло прозрачное Дети: стекло в машине, аквариум. Градусник, лампочка Дети: Холодное, гладкое. скользкое Дети выполняют упражнения Дети: Он бы разбился Дети: хрупкое Дети: мы можем порезаться Дети: да Дети: вода протекает Ответы детей Дети повторяют волшебные слова. Дети: стеклянной. Дети: стеклодув | Обогащать представления детей о происхождении и составе стекла, о том, как стекло делают и как изготавливают предметы из него. Формировать представление. Что стекло - прозрачное Расширять представления о многообразии стеклянных предметов Удовлетворять потребность детей в движении Формировать представление о хрупкости стекла и предметов из него сделанных Закреплять знание детей о том, что осколки стекла острые и ими можно порезаться Формировать представление о свойстве стекла – водонепроницаемость Формировать представление детей о том, что стекло может издавать звуки, на стеклянных предметах можно играть. Рефлексия, получение обратной связи от детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108230-1548568125.jpg)
Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"
Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108230-1548568125.jpg)
Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"
Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682458-1444281265.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1385256-1645350706.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Мир стекла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....