Конспект " Способы ухода за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

Способы ухода за комнатными растениями

(с использованием моделей)

Средняя группа

Программное содержание:

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями, выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий, активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия

Оборудование и материалы: распылитель, тряпочка, таз с водой, лейка, модели, бальзамин, алоэ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_uhoda_za_komnatnymi_rasteniyami.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Способы ухода за комнатными растениями

(с использованием моделей)

Средняя группа

Программное содержание:

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями, выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий, активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия

Оборудование и материалы: распылитель, тряпочка, таз с водой, лейка, модели, бальзамин, алоэ

Предварительная работа: рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ, трудовые поручения по уходу за растениями; помощь воспитателю при мытье растений, рассматривание моделей

Ход занятия

Входит Незнайка с бальзамином

Незнайка: Ребята, здравствуйте, я вам принес растение, не знаю, как оно называется (Дети называют растение). А как вы догадались, что это бальзамин? Чем он отличается от других, например, от этого (показывает на алоэ)

Дети называют алоэ, объясняют незнайке, чем он отличается от бальзамина

Воспитатель Какие листья у алоэ? Погладьте лист. Какой он? Погладьте лист бальзамина. Он какой? Сравните лист бальзамина и алоэ по величине. Как вы думаете, почему у алоэ листья толстые?(воспитатель уточняет и дополняет ответы) Алоэ в природе растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разламывает лист, показывает выделение сока), поэтому он может долго жить без воды. А у бальзамина листья не очень крупные, тонкие, он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды

Незнайка Теперь и мне понятно, буду знать. Я решил разводить комнатные растения, чтобы у меня в комнате было также красиво, как у вас. Сейчас приду, поставлю свой бальзамин в шкаф, подальше ото всех, чтобы никто не столкнул, и пусть стоит

Воспитатель Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка А что а ним ухаживать? Пусть себе стоит и все

Воспитатель Ребята, как вы думаете, что случится с бальзамином, если Незнайка не будет за ним ухаживать? (дети отвечают)

Незнайка. Нет, я с ним не справлюсь, придется бальзамин оставить вам

Воспитатель. Не бойся, Незнайка, ребята тебе все объяснят и покажут, а чтобы твоему бальзамину не было скучно, мы тебе подарим алоэ. Ребята, покажем Незнайке, как ухаживать за бальзамином и алоэ.

Воспитатель предлагает детям подготовить материал, необходимый для ухода за растениями. Дети приносят воду, лейки

Воспитатель. Ребята, сначала расскажите Незнайке, как поливать растения. Сколько воды нужно бальзамину?

Дети. Много. Он любит воду, его поливают часто, потому что в природе, где он растет, часто идут дожди

Воспитатель: Да, бальзамин поливают часто. Чтобы Незнайка не забыл, поставим карточку (показ модели)

Воспитатель предлагает полить бальзамин

Воспитатель:А алоэ? Как вы думаете, часто его надо поливать? (Дети отвечают)(воспитатель уточняет)

Дети поливают алоэ

Воспитатель: Чтобы Незнайка не забыл, поставим карточку (модель). Растение надо не только поливать. Его еще моют, но тоже по-разному. Посмотрите, сколько пыли на листьях (подходят, смотрят). Потрогайте, нажмите на лист алоэ, какой он?

Дети: Твердый, толстый, колючий, гладкий

Воспитатель: А бальзамин?

Дети: Тонкий

Воспитатель: Чтобы удалить пыль с алоэ, нужно протереть его тряпочкой Показывает, предлагает детям протереть листья. Дети выполняют)

Воспитатель: Как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья бальзамина? Почему?

(уточняет и дополняет ответы детей). Нет, нельзя ведь у бальзамина лист тонкий, листочки мелкие, их много. Если будем протирать, то повредим. Поэтому бальзамин необходимо опрыскивать (показывает, как это делать, предлагает выполнить детям) Чтобы Незнайка не забыл, покажем ему карточки (модели). Теперь, когда мы будем готовится к уходу за растениями, нам понадобится не только лейка, но и тряпочка и распылитель-это вот такая баночка, чтобы опрыскивать растения. Я поставлю ее рядом с лейкой, а вам покажу карточку, чтобы вы не забыли (показ модели)

Незнайка: Теперь я знаю, как ухаживать за растениями. Их надо мыть

Воспитатель: И все?

Незнайка: Ой, опять забыл, что еще

Воспитатель ребята, давайте для незнайки еще раз повторим, что необходимо растениям. А чтобы вам было легче, можно рассказывать по карточкам (показывает на модели)

Дети по моделям рассказывают, что растение нужно поливать, мыть, опрыскивать. Незнайка благодарит и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты нод "Уход за комнатными растениями"

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности происходит наиболее быстро.От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...

Способы ухода за комнатными растениями

quot;Лесенкак"- модель трудового процесса.Способы ухода за растениями:Посев растенийпосадка растенийОпрыскивание растенийПодкормка  растенийРыхление...

Модель трудового процесса: способы ухода за комнатными растениями

В данном материале представлены поэтапные способы ухода за растениями...