"Дети против мусора"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникаивное развитие

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- расширять представления  детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- формировать стремление проявлять заботу о сохранении природы;

- повышать уровень экологической культуры детей дошкольного возраста;

- воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sortirovka_musra.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дети против мусора»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникаивное развитие

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- расширять представления  детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- формировать стремление проявлять заботу о сохранении природы;

- повышать уровень экологической культуры детей дошкольного возраста;

- воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: корзины разного цвета (зеленая, желтая, синяя), материал для «мусора» (пластик, бумага и т.д.),  коробка для посылки, смятая бумага по количеству детей.

Предварительная работа:

- сбор и сдача опасных отходов в рамках проекта «Чистый город»;

- просмотр мульфильмов: «Разделяй», «Робокар Поли: суета вокруг мусора», «Дракоша Тоша. Страна разбросанных бумажек», «Фиксики. Пластик»;

- чтение литературы ( «Мусор. Всё о самой неприятной вещи на свете» 

Г. Райдт, «Эко-книга. Спасти город» А.Булгакова,);

- исследовательская работа «Что произойдет с мусором?»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель с детьми открывает посылку, в ней лежат: смятая бумага, смятые пластиковые стаканчики, крышки от бутылок, и т.д.

- Ребята, что же это такое?

- Странно, зачем на прислали мусор? Ой, тут еще письмо!

- Прочитаем?

«Ребята, мы – лесные звери, пишем вам, чтобы вы помогли нам. Каждый год люди оставляют мусор в нашем лесу и не убирают его за собой. Мы знаем, что вы очень ответственные ребята и уверенны, что можете нам помочь. Пожалуйста, изуите тему раздельного сбора мусора и расскажите об этом другим! А чтобы вам было наглядно – мы отправляем вам образцы того, что находим в нашем лесу. С уважением, лесные звери».

- Ребята, от кого письмо?

- Чтоони хотят?

- Как же нам помочь?

- Хорошо, сейчас посмотрим.

- Да, это мусор.

- Хорошо, сейчас.

- Правильно, от лесных зверей.

- Верно, ребята.

- Отсортировать мусор? Да, возможно.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Какой мусор нам нужно отсортировать?

- Куда его нужно убрать?

- А у нас есть в группе?

- Какие цвета контейнеров у нас есть?

- В какой контейнер мы выкинем пластик? А бумагу? А остальные отходы?

- Да, который в коробке.

- В специальные контейнеры.

- Все верно! Молодцы!

- Правильно: зеленй, синий и желтый.

- Вы молодцы! Здорово!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Проводится игра с использованием корзин разного цвета, цель которой научить детей правильно сортировать мусор.

- Молодцы, сравились!

- Ребята, а какой вред приносят мусорные свалки?

- Многие виды мусора становятся большой проблемой для окружающей среды. Попадая в природу, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и почву. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, а еще вредных насекомых. 

- Откуда берется мусор? Кто знает?

- Есть продукты, которыми пользуются долго – это машины, телевизоры, холодильники и т.д.

А есть те, которыми пользуются неолго. Это обувь, одежда и т.д.. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это лампочки, тюбики, бутылочки и т.п. Все эти вещи когда-нибудь  становятся отходами.

Что-то разлагается очень быстро, а что-то лежит очень много лет.

Кожура и огрызки от фруктов и овощей – до 6 месяцев.

Бумага – более двух лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

- Представляете?

- Мусор бывает разного вида:

пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстил.

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. А если закопать, то пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, упаковки, бумагу, бутылки, бытовые приборы и многое другое.

- Как мы избавляемся от мусора?

- Куда мусор после этого девается?  

- Вот смотрите. У нас в группе чистота и порядок. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листы бумаги. Как стало? Чисто?

- А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Так и в мире: кучи мусора образуются очень быстро.

А сколько будет за целый год? Много или мало?

- Ребята, а  для чистоты природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

На заводах бытовой мусор перерабатывается и из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природныебогатства нашей планеты.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено.

- Вы сегодня сортировали мусор, как считаете, это трудно?

- А польза от сортировки есть?

- Верно, правильно.

- Все праильно! Д! Умничка! Верный ответ!

- Все верно. Выкидываем в мусорное ведро.

- Вывозится на валку. Верно.

- Правильно, стало грязно.

- Верно, станет очень много.

- Все верно! Молодцы!

- Верно! Это совсем не трудно.

- Да, ребята, польза огромная.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Что вы узнали сегодня?

- Зачем нужно сортировать мусор?

- Как вы думаете, вы выполнили просьбу от лесных зверей?

- Я предлагаю еще и нарисовать знаки для других ребят, которые помогут им узнать о вреде мусора.

Изготовление экологических знаков

«Не сори! », «Соблюдай чистоту! »

 «Очистим землю от мусора»

- Верно. Правильно.

- Да, умничка!

- Хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"

Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует  формированию у детей  бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...

Дети против мусора.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромны...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ АКЦИИ "О ВРЕДЕ БАТАРЕЕК " В РАМКАХ ПРОЕКТА "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Дети посетили соседний детсккий сад с целью рассказать,какой вред наносит обычная батарейка природе, животным, растениям и человеку в рамках проекта "Дети против мусора"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...