«А у нас в огороде…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

Тема: «А у нас в огороде…»

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

 

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;   - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- приобщать детей к словесному искусству;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

-  воспитывать желание работать с друг другом.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

 

Техническое оснащение: ноутбук

 

Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.

 

Предварительная работа:

* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.

* Работа на огороде, сбор урожая овощей.

* Загадывание загадок.

* Рисование, лепка овощей.

* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.

* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 Загадывание загадок.

Воспитатель:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А у нас в огороде…»

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;   - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- приобщать детей к словесному искусству;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

-  воспитывать желание работать с друг другом.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.

Предварительная работа:

* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.

* Работа на огороде, сбор урожая овощей.

* Загадывание загадок.

* Рисование, лепка овощей.

* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.

* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 Загадывание загадок.

Воспитатель:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...