ИТЗ "Весна на крыльях к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бойко Елизавета Игоревна

Интегрированное тематическое занятие, позволяющее закрепить знания о таком времени года как Весна. Беседы и разучивания стихов, песен позволяют развивать познавательные способности ребят, формировать активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itz_vesna_prishla2021.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное тематическое занятие «Весна на крыльях к нам пришла»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила - Бойко Елизавета Игоревна, воспитатель МБДОУ д/с «Здоровый ребенок»

Цель: закрепление  знания детей о весне и перелетных птицах

Задачи: закрепить представления детей о весне и ее приметах;  знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни; развивать связную речь детей, обогащать их словарь; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания; вызвать яркие эмоции и хорошее настроение

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; изготовление коллективной работы «Весна пришла»; рисование весенних пейзажей

Занятие проходит в музыкальном или спортивном зале ( по погодным условиям, можно провести на прогулочной площадке)

Ребенок:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.                                                                                        

Воспитатель: о каком времени года идет речь в этом стихотворении? ( О весне)  Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первый  месяц, второй, третий. Зеленая весна

Ох, весна

Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена

Ох весна, ах весна, отступили холода,

1куплет:

В небе солнышко блестит, улыбается всегда.

На полях тишина, всё проснулось ото сна,

Поют песню соловьи, в гости к нам пришла весна.

Припев:

Набухают почки, на полях цветочки,

Птички поют песни, жить нам интересно.

2куплет:

Пить хотят все поля, одевается земля,

Хорошо на свете жить, с жёлтым солнышком дружить.

Будем мы рисовать и весну царицу ждать,

В гости к нам она придёт, окрылится весь народ.

Припев.

 Воспитатель: давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе. Свой ответ начните со слов   «Весной» …(первое задание)

Дети: – Весной пригревает солнышко, появляются проталины, тает снег, и бегут ручьи, начинается капель, прилетают птицы, появляются насекомые, на деревьях набухают почки и появляются листочки и первые цветы…

Воспитатель: слышите, чьи это голоса (звучит пение птиц в аудиозаписи)? Посмотрите, что за гости к нам пожаловали? (появляются первые перелетные птицы)?

Лидерами, оказываются… трясогузки. Они появляются на родине ещё во время ледокола, затем 17 марта прилетают грачи

Грач: На проталинах  грачи -

Белоносые врачи -

Землю ковыряют,

Будто проверяют:

Как здоровье у неё?

Чем и как лечить её?

Скворец: Кто такой скажи скворец?

Щёголь в чёрном и певец.

Я весною прилетает,

Настроенье поднимает.

Ты послушай словно диво,

Как поёт скворец красиво.

Я готов петь целый день

И ни чуточки не лень.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая? (подснежник передают)

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, замечательная, превосходная, звенящая, изумительная …

Воспитатель: ребята, предлагаю немного размяться и поиграть (выбираем одну из игр)

Цель игры:  обучение детей ходить, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу педагога, помогать друг другу

“Воробушки и кот”

Кот спит. Воробушки потихоньку крадутся к нему, приговаривая: “Котя черненький лежит. Притворился, что он спит”. Кот вскакивает с криком “Мяу” и ловит воробушков. Все разлетаются. Успевшие скрыться крадутся снова.

«Воробушки и автомобиль”

Воспитатель изображает автомобиль, дети-воробушки бегают по площадке. По сигналу “Едет автомобиль!” воробьи летят в свои гнезда (на скамейки). Автомобиль уезжает, звучит команда “Дорожка свободна!”, все снова летают. 

“Скворечники”

Игра для дошкольников. Нечетное число игроков. Рисуют круги-скворечники, в каждом размещается пара “птиц”, один скворец остается без гнезда. Дети бегают, изображая полет. По команде “Скворцы полетели!” бегут к кругам. Задача – попасть в скворечник.

“Кукушонок”

Рисуют круги (гнезда), на одно меньше числа игроков. Среди птиц один кукушонок. “Полетели!” – птицы летают по полю. По команде “Домой!” все торопятся занять гнездо. Кому не осталось места становится кукушонком.

“Гуси-лебеди”

Пастух пасет гусей на лужайке. Недалеко спит волк. “Гуси-гуси!” – “Га-га-га” – “Есть хотите?” – “Да-да-да!” Гуси через луг летят домой, а разбуженный волк пытается их поймать. Те, кого он коснется рукой, уходят в волчью нору

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Давайте подойдем к волшебному экрану и посмотрим вторую подсказку

Задание второе

Читаю задание

Всех птиц я перепутала. Расселите  птиц правильно, под знаком «солнышко» поместите   перелётных  птиц, а под знаком «снежинка» зимующих.

Воспитатель:  Вы молодцы расселили  всех птиц. И теперь давайте поиграем.

Ответьте правильно  на мои вопросы. Узнайте,  что за птица и посадите ее  в свое гнездо.

1. Какая птица прилетает раньше всех? Почему?

2.Какие птицы прилетают за грачами. Где они поселяются?

3.Почему аиста называют длинноногим?  Чем питается аист? (Мелкими грызунами)

4.У какой птицы гнездом  служит обычная ямка в земле среди травы? (жаворонок)

5.Какая птица  ловит на лету мошек, комаров.,.

 строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов (ласточка)

6. Где  строят журавли  гнезда?  (на болотах)

7.Какая птица не вьет гнезда? ( Кукушка)

8.Кто без нот и без свирели

       Лучше всех выводит трели?

         Голосистее, нежнее?

         Кто же это?  Соловей

Зеленая весна

Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена

1 куплет:

Птицы прилетели, ласково поют,

Ласточки весною гнёзда свои вьют.

Радуются дети солнышку с небес,

Зеленеет травка и волшебный лес.

Припев:

Солнышко, солнышко греет и печет,

Освещает солнышко синий небосвод.

В хороводе с солнышком дружат облака,

Наступила яркая, нежная весна.

2 куплет:

И танцуют в поле жёлтые цветы,

Небо голубое, в зелени кусты.

Хорошо весною, всё в любви цветёт,

Матушка - природа дышит и живёт.

Воспитатель: Всех птиц мы расселили, вы  заслужили  награду. Я отправила вам посылку по птичьей почте.  Моя верная помощница ласточка доставит  вам  ее. Мне пора прощаться с вами. До свиданья. ( Стук в окно, дверь). Воспитатель достает из-за  окна пакет. В пакете конфеты ласточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...

«Крылья материнской любви»

Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель:  создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности для выполнениия работы в  в технике монотипии....

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

«ЛЕТИ БЕЗ КРЫЛЬЕ И ПОЕМ»

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе...

Притча "О крыльях"

Из этой мудрой притчи Ш.А. Амоношвили становится ясно, что мы, развивая детей, развиваемся и самосовершенствуемся тоже....