Конспект познавательного занятия «Цирк» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Николаевна Чеканова

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Цирк»

в старшей группе

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о циркецирковых профессиях.

Задачи: 

Образовательные:

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Пополнение словаря новым словом: иллюзионист

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;        

Воспитательные:

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Планируемые результаты        

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Расширились представления о воде и её свойствах.

Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.

- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки,

Очень сложные задачки.

- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (показать картинки). Здание цирка бывают разные: есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.

Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)

- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)

- Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

- Мы уже в цирке. Как здорово!

(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)

- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…….. (показать фигурку львенка)

- Назовите его ласково (львенок).

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)

Физкультминутка

- Вижу я, что вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!

- Молодцы! (показать картинку)

- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)

- Молодцы!

-Кто еще работает в цирке?(ответы детей)

-Фокусник(показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы?? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).

Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).

-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.

В нашем цирке выступает,

Он предметы вверх бросает,

Ловок словно каскадёр.

Что же за артист? –. (жонглер)

(Показать картинку)

Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!

- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.

Вправо – влево повернись и в саду очутись.

Рефлексия занятия.

- Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»

Программное содержание:1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситу...

Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе

Обогатить  представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредс...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»

Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце....

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»

Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования....