проект "Ах, картошечка, картошка!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Виктория Аюрзановна

долгосрочный проект в средней группе детского сада. выращивание картофеля на подоконнике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Ах, картошечка-картошка!» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта : познавательно - творческий Срок проведения: с 11 января 2021 до 11 апреля Участники проекта : педагоги, дети д /с « Ульгэр » Место проведения: групповое помещение Интеграция областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: способствовать созданию условий для формирования представлений о картофеле. Задачи : -познакомить детей с историей картофеля (как использовали раньше, откуда привезли и т.д.); -уточнить и систематизировать знания детей о процессе выращивания картофеля (рассада, семена, использование сельхозтехники) -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей; -развивать любознательность, художественно - творческие способности, память, речь, воображение; -формировать дружеские взаимоотношения между детьми; Ожидаемые результаты: - у детей формируются познавательные интересы, любознательность; -обогащены и расширены знания о картофеле; -активизированы исполнительские и художественно – творческие способности детей; - На практическом опыте в течение срока от посадки до созревания плодов научиться выращивать, ухаживать за картофелем Актуальность. (после зимних каникул дети придя в сад заметили, что картофель который мы использовали как наглядный материал изменил цвет и появились отростки) Постоянно сталкиваемся с тем, что наши дети практически незнакомы с предметами и объектами ближайшего окружения. Как восполнить это? Необходимо дать знания об этом предмете или объекте и пробудить интерес к нему. Картошка… С ней мы сталкиваемся ежедневно. А задашь детям вопрос о картошке или даже загадаешь простую загадку, то увидишь, что ответа дети не знают. Зачастую даже не подозревают о том, какая у неё интересная история, какую пользу приносит, что можно из неё приготовить и многое другое. Задача педагогов - познакомить детей с историей картошки, рассказать о её своеобразии, пользе, которую она приносит нашему организму, способах её выращивания, переработки. Давайте научим наших детей интересоваться тем, что нас окружает! Руководитель проекта: воспитатель детского сада МАДОУ ГО «Поселок Агинское» Рыгзынова В.А.

Слайд 2

Дидактическая игра «Кто больше назовёт блюд из картофеля?» Цель: закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля. Ход игры. Вспомнить с детьми, какое домашнее задание они получили накануне. Провести конкурс – игру и узнать, кто больше всех выучил названия блюд из картофеля. За каждый ответ ребёнок получает фишку. В конце все пересчитывают фишки: у кого их больше, тот и победитель. Дидактическая игра «Кто больше знает пословиц и поговорок о картофеле?» Цель: поощрять использование в речи фольклора, закрепить знание пословиц и поговорок о картофеле. Ход игры. Игра проходит аналогично игре «Кто больше назовёт блюд из картофеля?» -Голодному и картошка лакомство. - Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо. -Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. -Ели да берёзка - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда. -Картошка да каша – еда наша. -Картошку копать, не руками махать. -Без труда картошка не родится никогда. -Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге. Беседа «Лечебные свойства картофеля» Цель: познакомить детей с лечебными свойствами картофеля. Ход беседы. Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Что можно делать из картофеля? (ответы детей). Его жарят, варят, пекут. Картофель люди используют в пищу, из него придумано множество блюд. Но, кроме того, он хорошее лекарство. Если простудился - надо подышать над паром варёной картошки - и почувствуете облегчение: станет легче дышать и кашлять. А еще сырой картошкой лечат ожоги. Сок из сырой картошки поможет снять боли в желудке. Вот такой удивительный овощ!

Слайд 3

НОД Познавательное развитие «Как картофель на стол пришёл?» Программное содержание: -расширять представление о значении этого овоща в жизни человека. - стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности; -развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение. -воспитывать интерес и любовь к фольклору. Ход занятия. 1.Чтение стихотворения В некотором царстве, В некотором государстве, Не на Марсе и не на Луне - Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришёл картофель в дом! 2. Рассказ воспитателя об истории картофеля. Своё путешествие к нам картофель начал из Южной Америки. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнёс в дар королю и королеве Испании, открытую им за океаном, огромную землю. Кроме того, он привёз большое количество золота, которое они отобрали у индейцев. Но самым ценным грузом, было не награбленное золото,- его быстро растратили, а семена, клубни, зёрна – новых, неизвестных Европе растений. В том числе были и клубни картофеля. Издавна индейцы кечуа называли картофель – папа. В честь папы они устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол; шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив мешочек с клубнями на голову. Англичане зовут картофель – потато , голландцы и французы- земляное яблоко, итальянцы- тартуфель , немцы – картуфель , россияне – картофель. Не сразу картофель стали употреблять в пищу. Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек. В Россию картофель привёз Пётр 1, но люди не сразу поняли полезность картофеля и даже бунтовали. Тогда Пётр 1 издал указ: «Приказываю всем боярам и дворянам, купцам и крестьянам выращивать плоды под названием картуфель и употреблять их в пищу. За неповиновение сечь всех розгами. В чём и подписуюсь Пётр 1» Вот так и пошёл распространяться картофель не только в Европе, но и на Руси. Мы сейчас и не представляем своей жизни без картофеля. А кто мне скажет, где применяется картофель (ответы детей) .Правильно. Картофель употребляют не только в пищу. Он применяется и в пищевой промышленности, ив фармацевтической промышленности, и в технической промышленности.

Слайд 4

3.Пословицы и поговорки о картошке Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о картошке. (ответы детей) -Голодному и картошка лакомство. - Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо. -Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. -Ели да берёзка - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда. -Картошка да каша – еда наша. -Картошку копать, не руками махать. -Без труда картошка не родится никогда. -Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге. -Картошка хлеб бережет. 4.Физминутка Подвижная игра» Горячая картошка» 5.Просмотр мультика про трактор и грузовик «Маленький фермер. Сажаем картофель» 6.Итог Вечер «Подвижные игры с картофелем» Цель: Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к спортивным играм. Игры подбираются из альбома «Подвижные игры и конкурсы с картошкой»

Слайд 5

Практическая часть: Найден клубень картофеля проросшего и позеленевшего Подготовка земли к посадке картофеля (землю решили взять с приусадебного участка). Обработали раствором марганцовки, где дети узнали о свойствах воды к растворению веществ

Слайд 11

3. уход за растением(поливка, прополка, ведение дневника наблюдения)

Слайд 12

Заключительная часть проекта. Сбор урожая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."

Проект "Ах, картошечка, картошка..."  направлен на развитие  у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование  зна...

Проект «Ах, картошечка, картошка»

Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...

Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"

Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"...

Исследовательско-творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»

Вид проекта: исследовательско- творческий Тип проекта: краткосрочный, 2 неделиВремя проведения: апрель, 2021г.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы №08,воспи...

Познавательное развитие. Презентация исследовательско-творческого проекта "Ах,картошечка,картошка! "

Презентация  о реализации мероприятий в рамках проведения исследовательско- творческого проекта "Ах, картошечка-картошка!"...