Экологическая викторина для детей средней группы. Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гаджиева Марта Магомедовна

 Задачи:

*закреплять знания детей о диких животных, насекомых, птицах;

*закреплять знания детей о цветах и растительном мире;

*воспитывать любовь к природе;

*учить оберегать и защищать животных, птиц и растительный мир;

*закрепить знания детей о поведении в лесу;

*способствовать развитию внимания и памяти; способствовать        созданию эмоционального настроения.

Материал: музыкальная фонограмма; маски с изображением животных, цветов и насекомых;  разрезные ромашки;  картинки с изображение правил поведения в лесу; обручи разных цветов.

 

- Ребята. Послушайте эту музыку. (Включается фонограмма музыки «Звуки природы»)

- Ребята, что вы услышали? Что это за звуки? (пение птиц, журчание воды, ветер, шелест листьев и тд.). Это звуки леса.

-Ребята  сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно поделиться на команды. У нас будет команда « Красивые Цветочки» и  команда «Добрые животные». 

- Покружились, покружились и в маски цветочков и животных нарядились.

-Ребята. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.

-Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Команда «Красивые цветочки» будут отгадывать загадки про животный мир леса. А  команда «Добрые животные» будут отгадывать загадки про растительный мир леса.

 

Загадки:

- Итак начинаем: Сейчас отгадывают загадки команда «Красивые цветочки».

 

*Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

 

*Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.  (Лиса)
                                           

*Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)


*Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?  (Волк)


*Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовёт?  (медведь)

 

-Молодцы ребята. Ну а сейчас отгадывают загадки команда «Добрые животные».

 

*Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)

*Зимой и летом - одним цветом.
(Ель)

 

*Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

*Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

 

 *Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

 

*Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

сердечко золотое. (Ромашка)

 

- Молодцы ребята!  Ну а сейчас мы с вами немного поиграем.

Ветер сильно подул и лепестки ромашки разлетелись в разные стороны. Нам нужно собрать ромашки  в целый цветок.

 

Игра «Собери ромашку».

 

 Лес – это прекрасная планета, полная чудес и загадок. В Лесу живут животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Бывает так, что люди ломают ветки деревьев, разрушают гнезда птиц, разжигают огонь в лесу, шумят и пугают животных. Скажите пожалуйста, можно ли так себя вести в лесу? (Нет).

-Давайте мы с вами сейчас повторим правила поведения в лесу.

 

* не ходите в лес одни, только со взрослыми;

*запрещено разжигать костер, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

* не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

* не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

* нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

* не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

 * не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

* не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

 * не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

* не ешь неизвестные ягоды и грибы, они могут быть опасны для жизни.

 

-В лес мы приходим отдыхать, слушать пение птиц, наслаждаться красотой, собирать съедобные ягоды и грибы, наблюдать за животными и нельзя разрушать эту красоту природы.

 

-А сейчас мы свами немного поиграем.

 

Игра «Найди свой дом» (в игре используются обручи разных цветов)

 

-Ребята вы знаете, что у каждого есть свой дом. Мы тоже сейчас поиграем  в игру «Найди свой дом». Перед вами лежат обручи разного цвета. Зеленый обруч для растений, красный обруч для животных и синий обруч для насекомых. Я включаю музыку и когда начнёт  играть музыка, мы все будем гулять по лесу, а как только веселая музыка остановится, мы все должны разбежаться по своим домикам.

 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Берегите лес ребята!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

Экологическая викторина для детей средней группы «В мире природы»

Экологическая викторина для детей средней группы«В мире природы» Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:Продолжа...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....