«Игры экологического содержания»
картотека по окружающему миру

Собгайда Палина Евгеньевна

Игра «Цепочка».

 

Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков или характеристик данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «ёж» - животное, дикое, лесное, колючее, зимой впадает в спячку, при опасности сворачивается в клубок, и т.д.

 

Игра «Да» - «нет»

 На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания родитель и ребёнок меняются ролями в игре.

 

Игра «Кто где живёт?»

Взрослый называет животное, ребёнок называет его «домик». Например: «Белка»-«дупло», «лиса»-«нора», «пчела»-«улей» и так далее…

Игра «Ассоциации»

  В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка.

 Пример: муха-крылья-птица-небо-солнце-тепло-лето-каникулы-зоопарк-слон.

 

 

Игра «Найди лишнее»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  1. заяц, ёж, шмель, лиса;
  2. дождь, снег, облако, роса;
  3. роза, одуванчик, тюльпан, лилия;
  4. корова, волк, овца, кролик;
  5. голубь, паук, скворец, сорока;
  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  7. ель, берёза, яблоня, осина;
  8. лиса, свинья, лось, кабан
  9. кузнечик, божья коровка,

воробей, майский жук;

  1.  лес, парк, роща, тайга.

 

 

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете «жителя» огорода, если овощ  растёт в земле –  ребёнок руки опускает вниз,  а если  нет, то поднимает рук вверх.

 

Игра «Я знаю…».   Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит:

«Я знаю пять диких зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы (рыбы, цветы, деревья, насекомые, домашние животные, птицы)

 

Игра «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле,  на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

 

 

 

Игра Что это такое?»  

Взрослый  загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если ребёнок его отгадал, загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «яйцо» - овальное, белое, хрупкое, внутри  жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека экологические игры21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Птица, рыба, зверь». 

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите «птица», «зверь» или «рыба». Ребёнок, поймавший мяч,  должен подобрать видовое понятие, например «птица»-«ласточка», «зверь»-«слон» и бросить мяч обратно.  Можно в игру играть и без мяча.

 «Игры экологического содержания»

Игра «Цепочка». 

Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков или характеристик данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «ёж» - животное, дикое, лесное, колючее, зимой впадает в спячку, при опасности сворачивается в клубок, и т.д.

Игра «Да» - «нет» 

 На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания родитель и ребёнок меняются ролями в игре.

Игра «Кто где живёт?» 

Взрослый называет животное, ребёнок называет его «домик». Например: «Белка»-«дупло», «лиса»-«нора», «пчела»-«улей» и так далее…

Игра «Ассоциации»

  В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка.

 Пример: муха-крылья-птица-небо-солнце-тепло-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Найди лишнее» 

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  1. заяц, ёж, шмель, лиса;
  2. дождь, снег, облако, роса;
  3. роза, одуванчик, тюльпан, лилия;
  4. корова, волк, овца, кролик;
  5. голубь, паук, скворец, сорока;
  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  7. ель, берёза, яблоня, осина;
  8. лиса, свинья, лось, кабан
  9. кузнечик, божья коровка,

воробей, майский жук;

  1.  лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки» 

Вы называете «жителя» огорода, если овощ  растёт в земле –  ребёнок руки опускает вниз,  а если  нет, то поднимает рук вверх.

Игра «Я знаю…».   Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит:

«Я знаю пять диких зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы (рыбы, цветы, деревья, насекомые, домашние животные, птицы)

Игра «Воздух, земля, вода» 

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле,  на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра Что это такое?»   

Взрослый  загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если ребёнок его отгадал, загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «яйцо» - овальное, белое, хрупкое, внутри  жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".В приложении есть памятка в 2-х вариантах: на лист А4 и на лист А5, который можно распечатать в виде...

Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...