Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Службы спасения всегда на страже»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краснопольская Ольга Сергеевна

Совершенствовать и закреплять знания об экстренных службах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhby_spaseniya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах

«Службы спасения всегда на страже»

Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое, социально- коммуникативное.

Цель: Совершенствовать и закреплять знания об экстренных службах.

Задачи: закрепление знаний о службах спасения (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция), учить накладывать шину при переломе, правильно называть свой адрес и свои данные, развивать наблюдательность, внимание, мышление, коммуникацию, работать в команде для достижения успеха.

Оборудование и материалы: Плакаты с изображением людей в экстремальных и опасн- ных ситуациях, бинт,2 линейки или небольшие палочки, телефон, спортивные дуги, боль- шие кубики или мягкие модули для имитации завала при пожаре, невысокие скамейки, кукла большая и кукла со сломанной рукой, желательно телефон стационарный нерабо- чий, атрибуты врачей, полицейских и пожарных, медальки- «спасатель».

Ход НОД :

В.- Ребята, у вас у всех есть дома телефоны. Вы умеете ими пользоваться, кроме как играть в игры? (да) Для чего они нужны? (звонить) Куда можно звонить? Вы знаете какие-нибудь номера наизусть? Конечно, все номера знать невозможно, но есть такие, которые обязаны знать все, и взрослые и дети! Сейчас мы попробуем угадать , что это за номера. Послушайте такую ситуацию:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь-

Жжётся ,Леночка, огонь!»

В.- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушала маму? (от- веты детей) Конечно, молодцы! Какая служба может помочь в случае? ( ответы) Абсо- лютно верно- пожарная служба! По какому номеру её можно вызвать? ( «01» или «112»). Давайте я напишу на доске эти номера!

В.- А теперь давайте представим, что вы в большом городе, в огромном магазине. Вдруг неожиданно вы теряете маму из виду! Или вы видите как какой-то хулиган обижает кого- нибудь, или вы видите воришку! Что будете делать? (ответы детей) Конечно- нужно позвать или обратиться к полицейскому! А если рядом полицейского нет, то по какому номеру его можно вызвать? («02» или «112») Вы просто умницы! Давайте тоже запишем эти номера. А что вы будете говорить, когда позвоните по этим номерам? (назовём своё имя, адрес, и что произошло). Молодцы,отлично!

В.- Давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка «Спасатели»

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).

И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто),

И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

В.- Ребята, а вы когда-нибудь болели сильно? (ответы) А бывало ли так, что вам не могла помочь даже мама?(ответы) Иногда бывает так, что человек себя чувствует настолько плохо, что необходимо вызвать… (дети договаривают). Конечно, скорую медицинскую помощь! А кто знает номер этой службы? («03» или «112»). Давайте и  эти номера запи- шем. А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы заметили необычно- го? (номер «112» есть в каждой службе) Да, вы правы! Поэтому достаточно знать только этот номер, чтоб вызвать необходимую помощь!

В.- А вы знаете, что все эти службы работают круглосуточно, т.е. и днём и ночью? Поче- му ,как вы думаете? (ответы детей) Абсолютно верно, беда может произойти когда угод- но! Скажите мне, пожалуйста, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах? (дети отвечают) А сейчас мы с вами немного поработаем спа- сателями! Я буду оператор, это человек, который принимает и отвечает на звонки людей, попавших в беду, а вы разделитесь на 3 команды- полицейские, врачи и пожарные. (де- тям раздаются необходимые атрибуты )

Воспитатель садится у телефона и отвечает на первый «звонок»:

- Алло, здравствуйте! Что у вас случилось? Человек упал и сломал руку? Назовите адрес или место , где вы находитесь! Хорошо, ожидайте помощь!

 В.- Ой, ребята, человек сломал руку! Какая команда из вас нужна? (скорая мед. помощь)

Конечно! Выезжайте скорее, возьмите всё необходимое!

Педагог подходит к кукле со сломанной рукой и показывает- как накладывать шину и забинтовывать. Потом дети повторяют.

В.- Что ж, молодцы! Давайте послушаем следующий звонок.

-Алло, здравствуйте! Что у вас случилось? Потерялся ребёнок? Расскажите во что он был одет , как его зовут и где вы потеряли его. Хорошо, ожидайте помощь!

В.- Итак, ребята, потерялся ребёнок! Какую службы мы вызовем? (Полицию) Точно, мо- лодцы! (Подходит команда полицейских, педагог описывает им куклу, они расходятся по группе и начинают искать куклу , подходящую по описанию, при обнаружении- прино- сят воспитателю) Отлично, ребёнок найден! Ребята, а что нужно знать о себе, чтоб поли- цейский смог быстро найти тебя или маму? (ответы детей)

В.- Вы очень хорошо справляетесь! Давайте примем ещё один звонок.

-Алло, здравствуйте. Что у вас случилось? Пожар?! Назовите адрес. Хорошо, ожидайте !

В.- Ребята, кого нам нужно вызвать? (ответы) Конечно! Команда пожарных, срочно вы- езжайте по такому-то адресу!

На середину выносится скамейка невысокая, далее выставляются дуги, после на пол кладётся кукла и на неё накладываются в хаотичном порядке большие кубики или мягкие модули.

В.- Итак, ребята, ваша задача пройти по «карнизу» (скамейка), проползти по задымлён- ному «коридору» (дуги), и вытащить человека из-под завала. (Дети по очереди выполня- ют)

В.- Ребята, вы большие молодцы! Всех спасли и сами не пострадали! Скажите, это лёг- кие профессии? (ответы) Давайте сейчас посмотрим на плакаты и всё кратенько повто- рим, что хорошенько запомнить! (повторяем) За сегодняшнюю работу я хочу вас наградить медалями! Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе "Сад и огород"

Программное содержание.Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на поля...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»...

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»Тема : «Царство подводного мира»Цель: закрепить знания детей об особенностях и многообра...