Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_zimushka_-zimaotk_zan.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)

Развивающие:

-Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.

Воспитательные:

-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».

Словарная работа:

Cнег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.

Демонстрационный материал и оборудование:

-Картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки на тему «Одежда», таз со снегом, салфетки бумажные.

Методы:

-Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ….(зима)

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)

А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)

Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)

А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Д. И. «Зимняя одежда»

Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши,когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот мы с вами и в лесу!

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, ).

- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:  Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

(на экране появляется медведь)

Слайд

Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Ребята, давайте с вами поиграем?

НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ

   Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

   Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

 

  «Как на горке - снег, снег,

  И под горкой - снег, снег,

  И на елке - снег, снег.

  А под снегом спит медведь.

  Тише, тише... Не шуметь».

 

   Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови!  Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

О каких животных мы с вами говорили?

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)

Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Зимушка- зима"

Физкультурное занятие «Зимушка- зима».Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориен...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание:1.  Заинтересовать детей рисованием зимней картины.2.  Продолжать учить детей передавать пра...

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»

В электронном интерактивном учебно-игровом пособии представлен материал для старших дошкольников по теме «Зима», который может быть использован воспитателями как общеразвивающих групп ДОУ,...