Проект "Сохраним планету чистой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева Полина Валерьевна

Сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_sohranim_planetu.docx769.05 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                         

                         Автор:

                                                                   Артемьева Полина Валерьевна

                                   воспитатель

                                                                         Алексеева Анастасия Анатольевна

                                                учитель-дефектолог

 г.о. Клин

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА        2

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        5

2.1 Введение        5

2.2 Актуальность проекта        6

2.3 Этапы проведения проекта        8

3. ДИАГНОСТИКА        9

4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        11

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        12

ПРИЛОЖЕНИЯ        13

ФОТОПРИЛОЖЕНИЯ        35

        

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сохраним планету чистой»

Автор проекта

Артемьева Полина Валерьевна, Алексеева Анастасия Анатольевна.

Команда проекта

Артемьева П.В., Алексеева А.А., воспитанники группы №4, родители.

Обоснование актуальности проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели и задачи проекта

Сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности, и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Краткое содержание проекта

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Целевая аудитория

Дошкольники возраста 6-7 лет, педагоги, родители.

Кадровое обеспечение проекта

Педагогический коллектив МДОУ.

Ресурсное обеспечение

Музыкальный и физкультурные залы, методическая литература, игрушки, интернет ресурсы.

География проекта

Московская область, г. о. Клин.  МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА» 5 отделение.

Сроки реализации проекта

С 13 апреля 2021 г. по 30 апреля 2021 г.

Бюджет проекта

Проект реализован на собственные средства.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Введение

                         

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок
                             - и сразу же приведи в порядок свою планету." 
                                                   Сент –Экзюпери ("Маленький принц")      

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

2.2 Актуальность проекта

В одном мгновенье видишь вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о само ценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Новизна: состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Цель: сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности, и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: с 13 апреля 2021 г. по 30 апреля 2021 г.


2.3 Этапы проведения проекта

Подготовительный этап:

  • Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Подготовка материала для реализации проекта;
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме.
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой, исследовательской деятельности.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Основной этап:

  • Выполнение проекта.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!».
  • Оформление альбома «Берегите Землю».

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  •     НОД аппликация: «Дерево».
  •     НОД рисование: «Птицы – наши друзья».
  •     Беседа: «Сохраним планету вместе».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Консультация «Берегите планету Земля».

3. ДИАГНОСТИКА

Для диагностической части исследования были подобраны методы: наблюдение, опрос, беседа, изучение результатов продуктивной деятельности детей – поделок, беседы с родителями, метод экспертной оценки.

Экспертный опрос был проведён на начальном этапе исследования и на завершающем. Экспертная группа составлена из воспитателей МДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА».

Форма экспертного опроса — традиционная дискуссия — метод беседы с небольшой группой экспертов на тему исследования. Целью дискуссии является выработка группового коллективного мнения.

В начале методом экспертной оценки уровня знания о как сохранить нашу планету нами были определены уровни развития знаний, умений и способностей воспитанников с помощью диагностических методик. Было выявлено: несформированность знаний, невысокий уровень знаний об экологии планеты, собственно, что говорит в целом о невысоком уровне знаний.

Впоследствии использования системы занятий была проведена завершающая диагностика, определяющая уровень понятия, что такое защита планеты и для чего она нужна, как можно использовать полученные знания. Сравнительный анализ этапов эксперимента выявил значительный рост уровня в исследуемой группе детей. Собственно, что позволяет говорить об эффективности проведенных занятий и бесед.



4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.

У детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

 Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.


5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]

2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2015.

6. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2012.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс. До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).


ПРИЛОЖЕНИЯ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект беседы на тему:

                                                                                                                                      Подготовил:

Артемьева П.В.

г. Клин-9

Цель: вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.
  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

Развивающие задачи:

  • расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
  • развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение;  
  • развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.
  • воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

Предварительная работа.

  • Беседы на экологические темы.
  • Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедической литературы.

Материал и оборудование: экран, проектор, фотоаппарат, презентация «Вторая жизнь вещей», ноутбук.

Ход:

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Численность населения планеты быстро увеличивается… Люди живут на Планете не первый день и не первый день избавляются от мусора. Сейчас остро стоит вопрос о загрязнении природы, планеты в целом. Люди перестали беречь богатство нашей планеты: загрязняют воздух, реки, леса. Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Скажите мне, а куда девается этот мусор потом? С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, чтобы у нас было меньше мусорных свалок?  В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?! Ребята, а что мы выбрасываем в мусорное ведро?   Ребята, а вот уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги /макулатуры/ - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси. Люди понимают, что таким образом они вносят свой вклад в защиту окружающей среды и своего здоровья.  Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Как вы думаете, а что делать с ними?  Правильно ребята, если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.

 А вы знаете, что полиэтиленовый пакет разлагается более 100 лет, пластик – более 500 лет и выделяют вредные вещества, стекло – 1000 лет, а металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет.

 Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, чтобы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, чтобы как можно меньше мусора оказалось на земле.  Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом! Ребята, у каждого из вас все равно остается огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин, крышки и баночки из металла и т.д. Что же можно сделать с ними, чтобы подарить ненужным предметам вторую жизнь? Да, можно использовать много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделать из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты и т.д.

Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

Земля — это общий дом,

Где дружно мы вместе живём,

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своём хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за всё живое мы

На нашей планете маленькой.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД по аппликации на тему:

        Подготовил:

                                                                                                    Алексеева А.А.

г. Клин-9

Цель: формирование художественно-творческих способностей.

Задачи: 

  1. Учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и

розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной в двое по диагонали. Познакомить детей с оттенком зеленого цвета (салатовым цветом).

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Учить составлять композицию из готовых элементов.
  3.  Упражнять в работе с шаблонами.
  4. Развивать творческое мышление.
  5.  Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  6. Вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картон белого цвета; цветная двухсторонняя бумага зеленого и розового цвета; ножницы; клей; шаблоны (половинок сердечек).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер. Я хочу пожелать вам доброго дня, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Я шла на работу и мне почтальон отдал письмо. Давайте посмотрим, что там лежит. Здесь лежит ребус, нам его нужно с вами разгадать. Какое слово здесь спряталось? Правильно — это «Весна» прислала письмо.

Послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из подготовительной группы № 4. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, что, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь, на Вас. «Весна».

Ребята, ну что? Поможем Весне? Давайте поможем ей, а для этого сядем за столы.  Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?  Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах.

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (Листья)

Молодцы все отгадали загадку. А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной? Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думает?  Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев? Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась листочки.

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево и из цветной бумаги (сложенные пополам и вырезанные с помощью шаблона).

Пальчиковая гимнастика. Релаксация.

Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Вместе со мной повторяем слова и движения.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Молодцы.

 Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши аппликации – помогать «Весне». Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета. К середине согнутого квадратика приложим шаблон обведём его карандашом, половинку сердечка вырежем, смажем клеем с одной стороны и наклеиваем вырезанные листочки в виде сердечек, сложенных пополам (похожих на капельки), на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей. Проработка содержания темы.

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).

Подведение итогов занятия.  Анализ работ.

Все работы выставляются на магнитной доске.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД по рисованию на тему:

        Подготовил:

                                                                                                                           Артемьева П.В.

г. Клин-9

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы.

Образовательные задачи:

  • Показать новый способ закрашивания фона.
  • Показать новый способ рисования птицы.
  • Учить детей рисовать птицу в движении, передавая основную форму, дополняя композицию.
  • Продолжать учить работать с гуашью.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к пернатым обитателям природы.

Материалы: картинки с изображением перелетных птиц (ласточка и др.), гуашь (синяя, белая, черная), 2 кисти, лист А4, баночки с водой, салфетки, солнышко, лучики по количеству детей, тучки аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия

 Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро! Скажем мы дети.

 Ребята, какое время года наступило? Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим. Давайте проверим, глубоко вдохнем носом, не поднимая плеч и не раздувая щек и выдохнем носом. Теперь вдохнем носом и выдохнем ртом. А теперь глубоко вдохнем ртом и выдохнем ртом. Молодцы!  Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? При ответах нам поможет доска.

 Ребята, но без прилета птиц настоящая весна не наступит.

А как называют таких птиц? Сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску «Перелетные птицы». Каких перелетных птиц вы запомнили?

Ребята, а какая маленькая птичка приносит на своих крыльях весну?

Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца

Прилетает к нам с теплом, 

Путь проделав длинный, 

Лепит домик под окном 

Из травы и глины.    

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сама мала за морями была.      (Ласточка)

Ребята, давайте поможем весне и нарисуем стайку ласточек! А перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,    

 Милая касаточка,        

Ты где была,           

Ты с чем пришла?               

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

 Ребята, сегодня будем рисовать в два этапа.

I этап: подготовим фон. А что будет нашим фоном? Где летает ласточка?

 Конечно, небо! Какое небо? Давайте возьмем синюю краску, обмакнем в нее тонкую кисточку и расставим точки по всему листу! Получилось, молодцы! А теперь возьмем широкую кисть, обмакнем в белую краску и будем закрашивать наш лист, растягивая краску с лева направо, сверху вниз горизонтальными линиями, проводя линии по одному разу. Получилось? Молодцы!

Вот наш фон, наше небо готово! А пока оно подсыхает мы с вами немножко разомнемся и послушаем интересный факт из жизни ласточек!

Физкультминутка:

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Стоя, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Интересный факт: «Ласточку в народе называют касаткой. Так люди выражают свою любовь к этой птичке. Считалось, если ласточка поселится под крышей дома – это к счастью. Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Даже воду пьёт и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом»

 Переходим ко II этапу: рисуем ласточку! Сейчас я покажу как можно быстро и легко нарисовать ласточку. Приступаем к работе!

(звучит легкая музыка «голоса птиц»)

Возьмите тонкую кисть и обмакните в черную краску

  1. Рисуем петельку.
  2. Добавляем головку, глаз и клюв.
  3. Добавляем два крыла.
  4. Дорисовываем хвостик.
  5. Добавляем белой краски на тело, крылья и голову.

Все наша ласточка готова!!!

Ребята, кому мы сегодня помогли? Весне!

Давайте соберем нашу стайку, чтоб весна побыстрее пришла в наш город. Если вам понравилось, то берите лучики и добавьте солнышку, чтобы оно стало теплым и ласковым, если вам что, то было трудно, то добавьте к солнышку облачко.

Посмотрите какая чудесная картина у нас с вами получилась. Молодцы!


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект консультации для родителей на тему:

        Подготовил:

                                                                                                                             Артемьева П.В.

                                                         г. Клин-9

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами. Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например на Луне, их нет?

Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

(Л. Дайнеко). 

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

Дорогие родители, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

Правильно ли это?

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец.

Врубаясь в мёртвые породы,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов).

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь разрушал ваш дом, вмешивался в вашу жизнь, причинял боль? А люди, Великаны, в сравнении с живыми существами – бабочками, жуками, муравьями – наносят им вред.

Проблемами охраны природы занимается наука экология. Это слово образовалось из двух греческих слов: «ойкос» — значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология — это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала, по сути дела, наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных и для человека.

Многое из того, чем приходится заниматься экологам, связано бесхозяйственным отношением к природе. Теперь мы уже больше не считаем наши просторы бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. Всё имеет пределы подсчитать, взвесить, прежде чем начинать эксплуатацию тех или иных природных богатств, строительство промышленных объектов, осушение или орошение земель.

Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.

Дорогие родители, прочитайте детям Красную книгу, чтобы они знали, какие растения и животные просят помощи.

Как же мы сможем помочь природе? Для начала наблюдайте и восхищайтесь красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными нитями. Нанося вред одному существу, мы губим другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Это нужно для того, чтобы жить нам самим.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Стоит, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский).

Стихотворение «Берегите планету Земля!»

Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Земля - колыбель человечества, наш общий дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю. Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить. Очень хочется, чтобы экология из науки превратилась в частичку души каждого человека!

БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!

Мы живем на прекрасной планете

Под красивым названьем "Земля".

Все чудесное, что есть на свете,

Здесь - озера, леса и поля.

Неба синь, бесконечным пространством,

Раскрывает объятья свои.

Хрупкой фауны, флоры убранство

Неразгаданность тайны хранит.

Чистый воздух, прозрачные воды,

Трели птиц, ароматы цветов,

Красоту первозданной природы,

Защитим мы от грубых оков

Тех, кто беды беспечно, бездушно

Ради власти, богатства творит.

До сердец достучаться их нужно

Рассказать, что Земля говорит.

Ты, послушай: она тихо стонет,

Задыхаясь от смока кругом,

И волною, бушующей моет

Нанесенные раны врагом.

От пожаров ожоги чернеют

И от взрывов жестокой войны.

Где людскою бездушностью веет-

Лишь страданья да беды одни.

Плачет ливнями горько планета,

Шлет протест - ураганы с грозой.

Время есть нам подумать об этом,

Чтоб спастись от беды роковой.

Не рубите леса, не губите,

Не травите озера, моря!

Все живое вокруг- берегите!

И спасибо вам скажет Земля.

Среди тысячи звезд во Вселенной,

Голубая планета - наш дом.

Всем уют нужен, мир- непременно,

Чтобы счастливо жили мы в нем!


ФОТОПРИЛОЖЕНИЯ


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Планета - чистый дом и счастливы мы в нем!"

Краткая аннотация к проекту Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И рос...

Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".

Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...