открытый просмотр организационно-образовательной деятельности "В гостях у диких животных"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
· Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
· Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
· Способствовать развитию связной речи.
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Открытый просмотр
ООД в младшей группе
«В ГОСТЯХ У ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
(12.12.2019 г.)
Подготовили воспитатели: Соваренко Светлана Сергеевна
Хамхоева Эсет Ахятовна
г. Долгопрудный
2019
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- Мольберт (фланелеграф).
- Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных.
- Набор картинок: животные и их детеныши.
- Декорации для леса
- Игрушки-животные
- Загадки Лесовичка
- Санки
- Презентация занятия
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети и встают полукругом.
Воспитатель (В): - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети (Д): - Здравствуйте!
В: - Ребята! А какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - Правильно! А как вы догадались, что сейчас зима?
Д: - Холодно, идет снег…
В: - Молодцы! Холодно, мороз, идет снег. Он укрывает землю, деревья, дома. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите?
Д: - Да!
В: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!»
Д: - Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!
В: - Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Под музыку выходит Старичок-Лесовичок и везет на санках животных.
Зима (З): - Здравствуйте, дорогие ребята!
Д: - Здравствуйте!
З: - Я – Старичок-Лесовичок, хозяин леса.
В: - Извини, что мы тебя потревожили.
З: - Я очень рад, что вы пришли! У нас в лесу случилась беда. Старуха-Метелица заколдовала жителей леса. Они забыли, как их зовут и где они живут. Их можно расколдовать, если вы разгадаете загадки и поможете вернуться в свои дома.
В: - Ну что, ребята, согласны вы помочь лесным жителям?
Д: - Да!
З: - Спасибо вам! Молодцы! Вот вам загадки.
В: - Ребята, кого привез нам Лесовичок?
Д: - Животных (зверей).
В: - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: - Звери, дикие животные.
В: - Правильно! Это дикие животные. Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу и устраивают жилище. Зверей в лесу много, а кому мы первому поможем, вы узнаете из первой загадки.
З:Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это такой?
Д: - Медведь!
Воспитатель показывает игрушку медведя.
В: - Давайте внимательно рассмотрим медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Д: - Медведь большой, сильный. У него большие лапы и острые когти.
В: - Правильно! А как называется дом медведя?
Д: - Берлога.
В: - Правильно! Давайте посмотрим, как зимует медведь в берлоге?
Воспитатель показывает картинку со спящим в берлоге медведем.
В: - Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Мех у него теплый. Вход ветками завален. Сверху берлогу снегом замело. Загадку мы разгадали, медведя расколдовали. Давайте вернем его в его дом.
Дети кладут медведя в берлогу.
В: - Я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Звери».
В: - Мишке помогли. Идем дальше?
Д: - Да!
З: - Следующая загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Кто это?
Д: - Лиса!
В: - Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим лису. Какая она?
Д: - Рыжая, хитрая, красивая. У нее длинный и пушистый хвост.
В: - Правильно! У лисы рыжая шубка, маленькие ушки, пушистый хвост. Она хитрая. Часто в сказках ее называют Плутовкой, что означает обманщица. Лиса своей шубки не меняет, она и зимой, и летом рыжего цвета. А зачем лисе такой длинный, пушистый хвост?
Д: - Чтобы заметать следы.
В: - Правильно! Когда лиса убегает от преследователей хвостом заметает следы. А как называется дом у лисы?
Д: - Нора.
В: - Правильно! Давайте рассмотрим лисью нору. Вход в нее узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Загадку мы разгадали, лисичку расколдовали. Давайте вернем ее домой.
Дети кладут лису в нору.
В: - Идем дальше?
Д: - Да!
Воспитатель обращает внимание детей на грибок, висящий на елке.
З: - Знаем, знаем, что на елке растут шишки да иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке висит грибок. Чьи это запасы?
Д: - Белочки.
В: - Правильно! Молодцы! Давайте ее рассмотрим. Какая она? Какие у нее ушки и хвост?
Д: - Она маленькая, ловкая, с пушистым хвостом. Ушки с кисточками.
В: - Правильно! Молодцы! Белка маленькая, с ладошку, очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, хвостом управляет как рулем. Как называется домик белки?
Д: - Дупло.
В: - Правильно! А почему белка так высоко дом свой делает?
Д: - Чтобы другие звери не достали.
В: - Правильно! Какие вы молодцы! Белочку расколдовали, давайте вернем ее в домик.
Дети возвращают белку в дупло.
З: - Ребята, предлагаю вам размяться.
Физкультурная минутка « Игра в снежки».
В: - Продолжаем нашу прогулку.
З: - У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же заяц живет? Какой у него домик?
Д: - У него нет домика.
В: - Да, у зайчика нет домика. Под кустом поспал и убежал. Давайте рассмотри зайку. Расскажите, какой он?
Д: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки и маленький хвост.
В: - Правильно! Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом наденет?
Д: - Зимой у зайки шубка белая, а летом – серая.
В: - Правильно! Молодцы! Расколдовали зайку. Давайте вернем его под куст.
Дети кладут зайку под куст.
В: - Идем дальше?
Д: - Да.
З: - Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?
Д: - Ежик.
В: - Правильно! Давайте рассмотрим, какой он?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Д: - Колючий, смелый.
В: - А где живет ежик?
Д: - Возле пня в норке.
В: - Правильно! Молодцы! Ежик осенью катается кубарем по траве, накалывая листву на свои иголки и устилает ими свою норку. С наступлением холодов он забирается в свой домик и крепко спит до весны. Пушистый снежок укрывает его норку, никто под снегом его не найдет и сон его не потревожит. Давайте скорее вернем нашего ежа в его домик. Пусть спит, не будем ему мешать.
Дети кладут ежика в норку.
З: - Ребята, посмотрите! Что случилось? На нашей картине звери потеряли своих детенышей. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Игра «Мама и детеныши»
В: - Мама – медведица, а детеныши…
Д: - Медвежонок, медвежата.
В: - Правильно! Мама – ежиха, а детеныши…
Д: - Ежонок, ежата.
В: - Правильно! Мама – зайчиха, а детеныши…
Д: - Зайчонок, зайчата.
В: - Правильно! Мама – лисица, а детеныши…
Д: - Лисенок, лисята.
В: - Правильно! Мама – белка, а детеныши…
Д: - Бельчонок, бельчата.
З: - Правильно! Какие вы молодцы! Спасибо за вам за помощь!
Вы такие молодцы! До свиданья!
В: - Вот, ребята, наше путешествие в лес и закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше приключение?
Д: - Да!
В: - Где мы сегодня побывал?
Д: - В лесу.
В: - Кому мы сегодня помогли?
Д: - Зверям.
В: - А что нового вы узнали о них?
Д: - Узнали где они живут и как называют их детенышей.
В: - Правильно! Все вы молодцы! Ой, посмотрите! Что это такое? Это гостинцы из леса! Нам их оставил Лесовичок за то, что мы помогли зверям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС
проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закреплят...
Открытый просмотр ОД Тема: «В гости к Снеговику».
Открытый просмотр ОД Тема: «В гости к Снеговику»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...