открытый просмотр организационно-образовательной деятельности "В гостях у диких животных"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Соваренко Светлана Сергеевна

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

 

Задачи:

· Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

· Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

· Способствовать развитию связной речи.

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Открытый просмотр

ООД в младшей группе

«В ГОСТЯХ У ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

 (12.12.2019 г.)

Подготовили воспитатели: Соваренко Светлана Сергеевна

Хамхоева Эсет Ахятовна

г. Долгопрудный

2019

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

  • Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

  • Мольберт (фланелеграф).
  • Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных.
  • Набор картинок: животные и их детеныши.
  • Декорации для леса
  • Игрушки-животные
  • Загадки Лесовичка
  • Санки
  • Презентация занятия

Ход занятия

Под музыку в зал входят дети и встают полукругом.

Воспитатель (В): - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Дети (Д): - Здравствуйте!

В: - Ребята! А какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - Правильно! А как вы догадались, что сейчас зима?

Д: - Холодно, идет снег…

В: - Молодцы! Холодно, мороз, идет снег. Он укрывает землю, деревья, дома. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите?

Д: - Да!

В: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!»

Д: - Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!

В: - Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Под музыку выходит Старичок-Лесовичок и везет на санках животных.

Зима (З): - Здравствуйте, дорогие ребята!

Д: - Здравствуйте!

З: - Я – Старичок-Лесовичок, хозяин леса.

В: - Извини, что мы тебя потревожили.

З: - Я очень рад, что вы пришли! У нас в лесу случилась беда. Старуха-Метелица заколдовала жителей леса. Они забыли, как их зовут и где они живут. Их можно расколдовать, если вы разгадаете загадки и поможете вернуться в свои дома.

В: - Ну что, ребята, согласны вы помочь лесным жителям?

Д: - Да!

З: - Спасибо вам! Молодцы! Вот вам загадки.

В: - Ребята, кого привез нам Лесовичок?

Д: - Животных (зверей).

В: - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д: - Звери, дикие животные.

В: - Правильно! Это дикие животные. Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу и устраивают жилище. Зверей в лесу много, а кому мы первому поможем, вы узнаете из первой загадки.

З:Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это такой?

Д: - Медведь!

Воспитатель показывает игрушку медведя.

В: - Давайте внимательно рассмотрим медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Д: - Медведь большой, сильный. У него большие лапы и острые когти.

В: - Правильно! А как называется дом медведя?

Д: - Берлога.

В: - Правильно! Давайте посмотрим, как зимует медведь в берлоге?

Воспитатель показывает картинку со спящим в берлоге медведем.

В: - Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Мех у него теплый. Вход ветками завален. Сверху берлогу снегом замело. Загадку мы разгадали, медведя расколдовали. Давайте вернем его в его дом.

Дети кладут медведя в берлогу.

В: - Я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Звери».

В: - Мишке помогли. Идем дальше?

Д: - Да!

З: - Следующая загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Кто это?

Д: - Лиса!

В: - Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим лису. Какая она?

Д: - Рыжая, хитрая, красивая. У нее длинный и пушистый хвост.

В: - Правильно! У лисы рыжая шубка, маленькие ушки, пушистый хвост. Она хитрая. Часто в сказках ее называют Плутовкой, что означает обманщица. Лиса своей шубки не меняет, она и зимой, и летом рыжего цвета. А зачем лисе такой длинный, пушистый хвост?

Д: - Чтобы заметать следы.

В: - Правильно! Когда лиса убегает от преследователей хвостом заметает следы. А как называется дом у лисы?

Д: - Нора.

В: - Правильно! Давайте рассмотрим лисью нору. Вход в нее узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Загадку мы разгадали, лисичку расколдовали. Давайте вернем ее домой.

Дети кладут лису в нору.

В: - Идем дальше?

Д: - Да!

Воспитатель обращает внимание детей на грибок, висящий на елке.

З: - Знаем, знаем, что на елке растут шишки да иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке висит грибок. Чьи это запасы?

Д: - Белочки.

В: - Правильно! Молодцы! Давайте ее рассмотрим. Какая она? Какие у нее ушки и хвост?

Д: - Она маленькая, ловкая, с пушистым хвостом. Ушки с кисточками.

В: - Правильно! Молодцы! Белка маленькая, с ладошку, очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, хвостом управляет как рулем. Как называется домик белки?

Д: - Дупло.

В: - Правильно! А почему белка так высоко дом свой делает?

Д: - Чтобы другие звери не достали.

В: - Правильно! Какие вы молодцы! Белочку расколдовали, давайте вернем ее в домик.

Дети возвращают белку в дупло.

З: - Ребята, предлагаю вам размяться.

Физкультурная минутка « Игра в снежки».

В: - Продолжаем нашу прогулку.

З: - У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же заяц живет? Какой у него домик?

Д: - У него нет домика.

В: - Да, у зайчика нет домика. Под кустом поспал и убежал. Давайте рассмотри зайку. Расскажите, какой он?

Д: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки и маленький хвост.

В: - Правильно! Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом наденет?

Д: - Зимой у зайки шубка белая, а летом – серая.

В: - Правильно! Молодцы! Расколдовали зайку. Давайте вернем его под куст.

Дети кладут зайку под куст.

В: - Идем дальше?

Д: - Да.

З: - Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Д: - Ежик.

В: - Правильно! Давайте рассмотрим, какой он?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

Д: - Колючий, смелый.

В: - А где живет ежик?

Д: - Возле пня в норке.

В: - Правильно! Молодцы! Ежик осенью катается кубарем по траве, накалывая листву на свои иголки и устилает ими свою норку. С наступлением холодов он забирается в свой домик и крепко спит до весны. Пушистый снежок укрывает его норку, никто под снегом его не найдет и сон его не потревожит. Давайте скорее вернем нашего ежа в его домик. Пусть спит, не будем ему мешать.

Дети кладут ежика в норку.

З: - Ребята, посмотрите! Что случилось? На нашей картине звери потеряли своих детенышей. Давайте поможем малышам найти своих мам.

Игра «Мама и детеныши»

В: - Мама – медведица, а детеныши…

Д: - Медвежонок, медвежата.

В: - Правильно! Мама – ежиха, а детеныши…

Д: - Ежонок, ежата.

В: - Правильно! Мама – зайчиха, а детеныши…

Д: - Зайчонок, зайчата.

В: - Правильно! Мама – лисица, а детеныши…

Д: - Лисенок, лисята.

В: - Правильно! Мама – белка, а детеныши…

Д: - Бельчонок, бельчата.

З: - Правильно! Какие вы молодцы! Спасибо за вам за помощь!

Вы такие молодцы! До свиданья!

В: - Вот, ребята, наше путешествие в лес и закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше приключение?

Д: - Да!

В: - Где мы сегодня побывал?

Д: - В лесу.

В: - Кому мы сегодня помогли?

Д: - Зверям.

В: - А что нового вы узнали о них?

Д: - Узнали где они живут и как называют их детенышей.

В: - Правильно! Все вы молодцы! Ой, посмотрите! Что это такое? Это гостинцы из леса! Нам их оставил Лесовичок за то, что мы помогли зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)

Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные».         Задачи:         Образовательные: закреплят...

Открытый просмотр ОД Тема: «В гости к Снеговику».

Открытый просмотр ОД Тема: «В гости к Снеговику»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...