Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной». во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_chto_izmenilos_vesnoy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш»

Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной».

во второй младшей группе

Подготовила и провела

Латыпова И.Б.


Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной».

Тема : «Что изменилось весной» (природа, одежда людей)

Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия «Обувь», «Одежда»

Формировать представление о назначении и значении одежде и обуви для поддержания здоровья людей.

Формировать желание следить за состоянием своей одежды, обуви.

Создание условий: Карточки с изображением детей на улице

Плакат с изображением следов

Взаимодействие с родителями и социумом: папка- передвижка «Что должен знать ребёнок по теме»Одежда и обувь».

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «В чём мы ходим весной? »

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

• Познание

Тема: «Одежда»

(Дыбина стр. 14)

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение. Величина) ; группировать предметы по признакам.

• Конструирование/аппликация

Тема: «Мойдодыр» (Лыкова стр 102)

Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон.

• Коммуникация

Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

(Г. Я. Затулина стр. 45)

Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, название. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая и т. п. учить отвечать на вопросы, согласуя существительные с прилагательными в предложении.

• ФЭМП

Тема: «Сколько же, больше, меньше» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 42)

Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Художественное творчество:

- Рисование

Тема: «Узоры на платье» (декоративное рисование)

(Д. Н. Колдина стр. 19) Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

- Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек» (Лыкова стр 96)

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.

Физическое развитие

Тема: занятие 12

Цель: учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Учить выполнять команды инструктора.

Источник: Подольская с 21

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

«Игровая деятельность»

Д/И «Погладим Кате платье»

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Д/И «Каждой вещи свое место»

Игра «Топ-топ, сапожок» (Учить детей различать и называть различную обувь (сапожки, туфельки, ботинки)

Д/И «Чья вещь»

С/р «Магазин одежды»

Сложи картинку из частей «Обувь»

Игра «Помоги другу одеть сапожки»

«Трудовая деятельность»

Собирать снег в кучу, расчищать дорожки.

Помогать товарищам, убирать игрушки на место.

«Безопасность»

Беседа «Не иди по чужим следам»

(конспект занятия)

Игровая – ситуация «Мы по улице шагаем»

(Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольного, стр. 15)

«Коммуникативная деятельность»

Рассматривание иллюстраций предметов одежды.

Рассматривание образцов ткани

Экскурсия в медицинский кабинет

Рассказывание «Хитрые башмачки»

Координация речи с движением «Полощем бельё»

Беседа «Как надо одеваться чтобы не болеть»

Игра-беседа «Как на наших ножках, новые сапожки»

Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда? »

«Чтение художественной литературы»

Чтение худ произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»

Яснов М. «Считалка с башмачком»

Милева Л. «Быстроножка и Серая Одежка»

Чтение потешки «Вот они сапожки»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Познавательно – исследовательская деятельность»

Эксперимент «Промокает – не промокает»

«Конструктивная деятельность»

Конструирование одежды из геометрических фигур.

«Художественное творчество»

Дополни картонный трафарет нужной деталью

Слепи из снега «Снеговика»

«Музыка»

Слушание песни «Ножки, ножки»

«Физическая культура»

Пальчик гим. «Одежда»

(Крупенчук О. И. стр. 9)

Беседа

«Как надо одеваться чтобы не болеть»

«Здоровье»

Утренняя гимнастика «Чтобы сильным стать и ловким»

Физминутка «Сошьем кукле одежду»

Гимнастика пробуждения «Растем здоровыми»

П/И «Мы топаем ногами»

Игровой массаж «Поиграем с ножками»

Похожие записи:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ
Дидактические игры по теме «Одежда»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группеТема: «Спасаем овечку Маню от волка»...

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Проект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группеТема: «Спасаем овечку Маню от волка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе...