Раз, два. три, четыре, пять! Воздух мы идем искать!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ткалич Анастасия Юрьевна

Познавательно-экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!»

Конспект ООД Образовательная область: "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема:«Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!"

Цель: Формирование представления о свойствах воздуха и влияние его на органы дыхания человека.

Задачи:

Обобщить и уточнить знания о свойствах воздуха;

Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Продолжить знакомить детей с органами дыхания;

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;

Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать навыки сотрудничества и уважения друг к другу.

Материалы и оборудование:

игрушка кукла, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, соломинка (по количеству детей, мелко нарезанная бумага, резиновая груша, стаканы с водой (3 штуки, камни, земля, мыло, тазик с водой (по количеству детей, игрушки и другие предметы полые и плотные, воздушные шары (по количеству детей, физические весы.

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования

на тему: «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!»

I Организационный момент

В гости приходит Кукла.

Кукла: Шлю ребятам свой привет!

Дайте мне скорей ответ:

Что вы здесь все собрались?

Скорей со мною поделись!

Воспитатель: Новые открытия мы будем совершать,

Воздух мы сегодня будем изучать!

Кукла: А что это такое?

Малое иль большое?

А кто его встречал?

А может кто жевал?

II Основная часть

Воспитатель: Воздух ведь бесцветный,

Прозрачный, неприметный…

Кукла: Я услышала ответ

Вывод: воздуха здесь нет!

Воспитатель: Мы с ребятами докажем,

Воздух мы тебе покажем,

Опыты здесь проведем,

Воздух мы сейчас найдем!

Опыт №1

Каждый ребенок берет полиэтиленовый пакет, складывает в несколько раз, а затем набирает в него воздух, тем самым запирает воздух «на замок»

Воспитатель: Мы возьмем пакет сейчас

И складем в сей же час

Наш пакетик очень «ломкий»

И конечно очень тонкий.

Ты послушай мой ответ

Воздуха в пакете нет!

Мы пакет наш надуваем

Воздух мы сейчас поймаем!

Стал пакетик уж какой?

Словно шарик надувной!

Кукла: Ладно, воздух вы поймали!

Ну, а дальше как узнаем?

Опыт №2

Дети начинают дуть через соломинку на мелко нарезанные листочки бумаги и себе на ладошки.

Воспитатель: Воздух с ребятами подуем,

Что же с вами мы почуем?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ветер – это поток воздуха!

Ветер, ветер ты чудак

Что ты дуешь просто так?

Если вправду ты силач,

Ты надуй футбольный мяч!

Воспитатель: Грушу, ребята, все возьмите

Опыт новый проводите!

Опыт №3

Воспитанники берут грушу и начинают качать воздух сжимая и разжимая ее, затем закрывают отверстие, через которое проходит воздух и пытаются повторить ранее проделанную работу.

Воспитатель: Будем грушу нажимать.

Воздух будет выбегать,

Если «дверцу» закрывать

Грушу не сможете качать!

Кто ответит в сей же час

Что вы видите сейчас?

Дети: Из груши выходит воздух, ветерок, а если закрыть дырочку груша не качается.

Опыт №4

Берем три прозрачных стакана с водой и опускаем в каждый камень, мыло, землю и наблюдаем, как начинает выходить воздух и материалов.

Воспитатель: В воду мы опустим камень,

Мыло,землю: что узнаем?

Что вы видите малышки?

Дети: Пузырьки, воздух.

Кукла: Ах! Какие умные детишки!

Воспитатель: Много мы сейчас узнали

И немножечко устали.

Мы минутку отдохнем,

Экспериментировать начнем!

Физминутка: «Массаж»

Льется с неба синий свет

И конца у неба нет…

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)

От чего оно такое?

Кто нам сможет дать ответ?

(Постукивают пальчиками по спинкам друг друга)

Торопливый дождь косой

Скачет по полю косой

(Поколачивают кулачками по спинкам друг друга)

Солнце небо разделило

Разноцветной полосой

(Растирают ребрами ладоней спинки друг друга)

Где ложиться ветер спать?

Можно ль молнию поймать?

(Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи)

До чего же интересно

Все на свете узнавать!

(Поглаживание ладонями спинки друг друга)

Опыт №5

Воспитатель: В тазик воду мы нальем

И игрушки окунем.

Дети опускают в воду различные предметы (кубики, резиновые игрушки, железные предметы) и объясняют почему одни тонут, а другие нет.

Воспитатель: Если плавают игрушки,

Значит, воздух там живет,

Если тонут погремушки,

Значит, воздуха в них нет.

Опыт №6

Берем физические весы и на каждую чашу кладем по шарику, измеряя вес, затем один шарик надуваем и наблюдаем как стрелка отклонилась в сторону надутого шара.

Воспитатель: Мы два шарика возьмем,

На весы их по кладем.

Стрелочка не шевельнулась,

Она даже не качнулась!

Весят поровну они,

Ты не веришь? Посмотри!

С вами дружно поколдуем,

Шарик мы один надуем:

Стрелка дернулась слегка,

Значит, тяжелей она –

Надутый шарик перевесил,

Пустой шарик не довесил,

Значит, воздуха в нем нет,

Вот получен наш ответ!

Опыт №7

Кукла: Как мы дышим кто расскажет?

Кто из деток нам покажет?

Дети начинают показывать как дышать.

Воспитатель: Ну, ребятушки, давайте,

Вы загадку отгадайте!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух.

Опыт №8

Воспитатель: Положите руки вы себе на грудь

И дышите дружно!Только не забудь:

При вдохе грудь поднимается,

А при выдохе – опускается!

Воздушный шарик мы возьмем

Новый опыт проведем!

Дети берут шарик и надувают его, а потом постепенно начинают сдувать воздух из шарика.

Воспитатель: Когда шарик надувается –

Легкие воздухом наполняются!

Когда шарик уменьшается,

Легкие наши сдуваются!

Воспитатель: Чтоб здоровеньким на век

Оставался человек,

Нужен воздух чистый-чистый

И как солнышко лучистый,

Если воздух украдут,

На планете все умрут!

Дадим четкий свой ответ

Загрязненью скажем: «Нет!»

III Подведение итогов

Кукла: Какие умные детишки!

Все знают эти ребятишки!

Воспитатель: Воздух ведь бесцветный,

Прозрачный, неприметный!

Везде живет он на планете

И в нас, и даже в обычном предмете!

Много с вами мы узнали,

Очень сильно все устали,

Сейчас мы пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз, два,три, четыре, пять мы идем читать!

Заинтересовать детей в рассматривании художественной литературы, познакомить детей со счетом, развить интерес детей к театральной игровой деятельности....

НОД «Раз, два, три, четыре, пять – зайчика идём искать»

НОД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы....

«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376309","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Мастер-класс...

Конспект НОД во второй младшей группе" Раз, два, три, четыре, пять лето мы идём искать"

Конспект НОД во второй младшей группе " Раз, два, три, четыре, пять лето идём искать"...

Мини-квест "Раз, два, три, четыре, пять - пальчики идут искать!"

Мини-квест представлет собой игры для малышей младшей группы с использованием  нетрадиционных форм пальчиковой гимнастики....

Дидактическая игра для детей 3-4 летнего возраста «Раз, два, три, четыре, пять мы идём тебя искать».

Цель: упражнять детей в умении сравнивать различные узоры на валенках и находить к ним пару. Задачи: ОО Познавательное Развитие: - развивать мышление, зрительное восприятие, усидчивость; - познакомить...

Раз, два, три, четыре, пять - вместе мы идем играть.

laquo;Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…одно из средств физического, умственного и нравственного воспи...