конспект совместной деятельности «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с видами транспорта.
2. Задачи.
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
3. Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
Герой – Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей – карандаш, ? альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, мольберт, музыка «Езда на паровозике», произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки.
5. Формы организации совместной деятельности
1. двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки.
2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.

2. Беседа.

Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно.
Закрепление знаний о пассажирском транспорте.
3. Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

РЕКЛАМА

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

4. Игровое упражнение

«Езда на паровозике»
под музыку.
Воспитатель впереди с игрушкой в руках.
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, дети объезжают круг, останавливаются.
Двигательная активность.

5. Карлсон с воспитателем задаёт вопросы.
Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

6. Дидактическая игра

«Мир транспорта»
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.
Закрепление знаний о грузовом и пассажирском транспорте.

7. Подвижная игра.

«Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставит стульчики с соответствующими цветами. Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру. Закрепление правила движения и цвета.
8. Рассказ воспитателя об истории общественного транспорта.
Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Формирование знаний об истории транспорта.

9. Сюжетная игра
«Перекрёсток»
Воспитатель предлагает строительный материал.
Выкладывают из большого строительного материала перекрёсток. Обыгрывают его.
Закрепление знания о правильном переходе на дороге и перекрёстке.

10. Физминутка

«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Дети выполняют движения.
Физическая активность.

11. Беседа.
На макете железная дорога.
Что это? Какой он?
Из чего состоит поезд?
По чему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?
Дети внимательно слушают, рассматривают макет. Отвечают на вопросы.

12. Физминутка

«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

13. Беседа о воздушном транспорте.
Показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?
Кто управляет самолётом?
Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о воздушном транспорте.

14. Физминутка
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

15. Беседа о водном транспорте.
Воспитатель показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется транспорт, который ходит по воде?
Кто управляет водным транспортом?
Перечислите водный транспорт.
Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о водном транспорте.

16. Физминутка
«Море волнуется»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.

17. Пальчиковая игра
«Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Дети играют в игру.
Развитие мелкой моторики.

18. Продуктивная деятельность.
Подарок Карлсону и Малышу.
Дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт».
Закрепление знаний и умений в рисовании и аппликации.
19. Итоговое мероприятие.
Карлсон вместе с воспитателем рассматривает выставку.
Дети организуют показ своих работ. Дарят работы Карлсону.
У детей сформировано понятие «Транспорт» и его видах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Познакомить детей с разным видом транспорта....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Транспорт"

Закрепить знания детей о транспорте, виртуальный маршрут по городу, аппликация....

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...