Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гуркало Оксана Борисовна

    Конспект занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  «Транспорт».

    Составила: Гуркало О.Б.

    Программное содержание:

    Закреплять знания детей о транспорте;

    уточнять понятия транспорт (виды наземного транспорта);

    учить согласовывать числительные с существительными;

    закреплять правила дорожного движения;

    активизировать и обогащать словарный запас;

    развивать мышление, внимание, память;

    воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

    Учить детей рисовать железнодорожный комплекс  паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали.

    Закреплять навыки закрашивания карандашами: плотно накладывать штриховку в одном направлении, не заходя за контуры готовых силуэтов.

    Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.

    Материалы и оборудование:

    Предметные картинки наземного транспорта (автобус, легковая машина, грузовая машина, троллейбус, трамвай, поезд и т.д.);

    Демонстрационные карточки для игры «4 лишний»;

    аудизапись песни «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем в далекие края», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказа Б. Житкова «Железная дрога»;

    Свободные игры с железнодорожным комплексом вне занятий.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

    Ответы детей: На автобусе, на поезде, на самолете, на машине, на корабле.

    Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит (поезд).

    Ответы детей: Это поезд.

    (Показ картинки поезда с вагончиками).

    Воспитатель: Правильно это поезд. Ребята, а кто управляет поездом?

    Ответы детей: Машинист.

    Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом. (с помощью считалки выбираем машиниста).

    Начинаем мы считать,

    Машиниста выбирать.

    Один, два, три –

    Машинистом будешь – ты!

    Ну-ка, машинист, вставай и

    Вагоны подцепляй.

    (Дети встают друг за другом паровозиком).

    Ребята, как стучат колеса у поезда Д-т, Д-т.

    Едем по рельсам. (Звучит музыка «Голубой вагон».)

    Первая станция «Загадайка».

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином. (Автобус).

    Едет он, усатый,

    Полный и пузатый,

    Люди в нем сидят,

    Смотрят и стоят. (Троллейбус)

    Шуршат четыре шины

    в дороге у … (машины)

    Как назвать все слова-отгадки одним словом?

    Ответы детей: (Транспорт)

    Воспитатель: Какой это транспорт?

    Ответы детей: (Наземный)

    Воспитатель: Молодцы едим дальше. Следующая станция «Посчитай - ка».

    Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями.

    1 -  машина,  1 - велосипед

    2 -  машины,  2 - велосипеда

    3 -  машины,  3 - велосипеда

    4 -  машины,  4 - велосипеда

    5 -  машин.     5 – велосипедов

    Физкультминутка: «Светофор»

    Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый -готовимся (хлопаем), зеленый идем (шаг на месте).

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы на станции

    «Шутил-ка».

    Здесь жители все перепутали, нужно исправить ошибки.

    Транспорт воздушный мы полюбили,

    Птиц всех быстрее автомобили.

    На работу всех с утра нас развозят доктора.

    К морю черному мы в мае полетели на трамвае.

    (Дети исправляют ошибки)

    Ну, вот и все на этом наше путешествие закончилось пора отправляться обратно в детский сад.

    Ну-ка, машинист, вставай и вагоны подцепляй. (Паровозик едет обратно).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей: Да

    Воспитатель: Давайте, нарисуем наш поезд, который состоит из паровоза и вагончиков. Ребята, из чего состоит наш паровоз.

    Ответы детей: паровоз с трубами для дыма, кабина для машиниста, внизу ходовая часть с колесами, соединенными межу собой для того чтобы во время движения они двигались одновременно; к паровозу специальной конструкцией, называемой автоматической сцепкой, прикреплены вагоны с колесами и окошками для пассажиров.

    Дети рисуют свои паровозы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

    Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

    Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

    Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

        Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

    Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

    Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

    Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...