Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

       Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область -  познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

 Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).

Наглядный: (использование иллюстраций).

Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Практический: Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, КГН.

      Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того  чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

Планируемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов,  и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.

Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.

  1.  Вводная часть

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: - В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну».  Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)

То, как птица он парит,

То по воздуху кружит.       (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)

     А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.  (присаживаются на корточки)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку. (садятся на стулья)

II. Основная часть

ОГОРОД.

Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи   называют, описывают их цвет, форму и размер.

САД.

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.

Дидактическая игра «Найти пропажу».

На столе за ширмой лежат фрукты. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят, какого предмета не стало. Игра проводится два - три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

КУХНЯ.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые(нет);

Воспитатель: - а почему? (они грязные);

Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 кастрюлю мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 кастрюлю, где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Игра «Разделяйка».

III. Заключительная часть

Зайка: Какие вы молодцы, ребята.  Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из «Витаминной» страны.

Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? (Ответы детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытое занятия

по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Овощи и фрукты»

                                                                          Воспитатель: Финансова Т.А.

                                                      (высшая квалификационная категория)

                             

                               

                               Рязань,  2020 – 2021 учебный год

       Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область -  познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

 Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).

Наглядный: (использование иллюстраций).

Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Практический: Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, КГН.

      Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того  чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

Планируемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов,  и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.

Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.

  1.  Вводная часть

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: - В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну».  Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)

То, как птица он парит,

То по воздуху кружит.       (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)

     А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.  (присаживаются на корточки)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку. (садятся на стулья)

II. Основная часть

ОГОРОД.

Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи   называют, описывают их цвет, форму и размер.

САД.

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.

Дидактическая игра «Найти пропажу».

На столе за ширмой лежат фрукты. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят, какого предмета не стало. Игра проводится два - три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

КУХНЯ.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: - а почему? (они грязные);

Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 кастрюлю мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 кастрюлю, где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Игра «Разделяйка».

III. Заключительная часть

Зайка: Какие вы молодцы, ребята.  Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из «Витаминной» страны.

Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность:  (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Занятие по развитию речи для детей младшей группы "Овощи и фрукты для зайчика"

Занятие развивает у детей умение описывать предметы, закрепляет знания названия овощей и фруктов, учит подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...