Главные вкладки
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Овощи и фрукты»
Цель: расширение и систематизация представлений и знаний об овощах и фруктах, местом, где они растут.
Задачи:
Обучающие: научить детей классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам (по месту произрастания), развить быстроту мышления, слуховое восприятие; упражнять детей в умении группировать фрукты и овощи по форме, пользоваться схемами; способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.
Развивающие: закрепить название фруктов и овощей, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами; закрепить в памяти детей понимание различных форм и цветов овощей и фруктов; развивать внимание, память.
Воспитательные: расширить знания об овощах и фруктах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Овощи и фрукты»
Цель: расширение и систематизация представлений и знаний об овощах и фруктах, местом, где они растут.
Задачи:
Обучающие: научить детей классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам (по месту произрастания), развить быстроту мышления, слуховое восприятие; упражнять детей в умении группировать фрукты и овощи по форме, пользоваться схемами; способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.
Развивающие: закрепить название фруктов и овощей, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами; закрепить в памяти детей понимание различных форм и цветов овощей и фруктов; развивать внимание, память.
Воспитательные: расширить знания об овощах и фруктах;
Материал: муляжи фруктов и овощей; мешок; корзинки; фрукты и овощи настоящие.
Ход занятия:
Семицветик, семицветик,
Соберись скорей в букетик.
Будем вместе мы играть,
Никого не обижать,
Правила мы соблюдаем
И их не нарушаем.
Старших слушать успеваем,
И не перебиваем.
Хором, громко не кричим
Когда кто – то говорит, молчим.
Вместе дружные всегда,
Вместе лучшие друзья.
Стук в дверь. Заходит ежик.
Ёж: здравствуйте ребята!
Д: здравствуй ёжик.
Ё: меня мама отправила за овощами и фруктами. А я не знаю, где они растут. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда идти.
В: ребята, а вы знаете где растут овощи и фрукты?
Д: да.
В: поможем ежику собрать урожай?
Д: конечно.
В: ты ежик не переживай, мы тебе поможем. Сейчас тебе расскажем и покажем, где растут овощи и фрукты. Ребята, а где растут овощи?
Д: в огороде.
В: правильно. А где растут фрукты?
Д: в саду.
В: молодцы! Что пойдем собирать сначала овощи или фрукты?
Д: фрукты.
В: значит, куда нам нужно отправиться?
Д: в сад.
В: Посмотрим, где же сад.
Д: вот он.
В: тогда отправляемся.
Мы шагаем по дорожке
На ногах у нас сапожки
В сад осенний мы пойдем
Урожай мы там найдем
В: вот мы и пришли в сад. Присядем на лавочку и ежику расскажем о фруктах. Что растет в саду? Давайте посмотрим
Д: яблоко, апельсин, груша, лимон.
В: какое количество? Правильно ребята. Давайте мы их рассмотрим. И опишем, используя подсказку (мнемотаблицу). Чтобы ёжик запомнил. Я начну, а вы слушайте внимательно.
Какой фрукт я сорвала? Показать на знак вопроса. Я сорвала яблоко. Какого цвета яблоко? Яблоко зеленого цвета. По форме на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Яблоко похоже на круг. Теперь вы по очереди выходите, срывайте фрукт и рассказывайте о нем. Собирайте в корзинку ёжика.
Все дети по очереди выполняют задание.
В: молодцы.
В: а как же можно назвать одним словом то, что лежит у ёжика в корзинке?
Д: фрукты.
В: запомнил ёжик?
Ё: ура мы собрали фрукты. А где же мы соберем овощи?
Д: в огороде.
Ё: тогда пойдемте быстрее в огород за овощами.
Нелегка у нас дорожка
Промочить тут можно ножки
Через лужи прыг да прыг
В огороде будем вмиг
В: вот мы и пришли в огород. Что же у нас здесь растет? Давайте посмотрим.
Д: капуста, морковь, перец, помидор, лук.
В: правильно. Давайте мы с вами будем собирать овощи, складывать в корзинку к ёжику, а еще - играть. Хотите узнать как? Например: педагог берет лук и говорит, я взяла лук, а ласково - лучок.
Все дети по очереди выполняют задание.
В: а как же можно назвать одним словом капусту, морковь, огурец и помидор?
Д: овощи.
Ё: какие вы ребята молодцы. Как же тяжело собирать фрукты и овощи. Фух, устал, а еще корзинку к маме нести.
В: ребята давайте отдохнем и потанцуем.
Звучит песня «Пляска овощей и фруктов»
Ё: очень мне игра понравилась. Я бы еще поиграл, но меня мама ждет. Пойдемте со мной, я вас познакомлю.
Вот мы к речке подошли
Через мостик мы прошли
Друг за другом, вместе, вряд
Вот и домики ежат
Ё: здравствуй, мама. Мама, смотри сколько мы с ребятами набрали овощей и фруктов.
Ежиха: какие вы молодцы. Осталось их только разложить, ежонок. Ребята, поможете? Овощи к овощам, а фрукты к фруктам.
Ежиха: какие вы молодцы! В благодарность за помощь, давайте поиграем.
«Собери картинку». Играть будем большими кубиками. Пока звучит музыка выбудете передавать кубики по кругу, как только музыка остановится, я вам загадаю загадку. Ответ вы вместе должны сложить из кубиков.
«Собери картинку».
В: кубик ты передавай и загадку отгадай. Музыка останавливается, педагог читает загадку. Дети отгадывают и собирают картинку из кубиков.
Загадки.
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки (яблоко)
С виду он, как рыжий мячик. Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый… (апельсин)
На грядке было пусто,
Теперь выросла… (капуста)
Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая (морковь)
Ежиха: какие вы ребята молодцы. Все знаете, спасибо что помогли ежонку. Мы с ежиком дарим вам раскраски с ягодками или грибочки. До свидания ребята.
Д: до свидания.
В: нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке
На ногах у нас сапожки
В детский садик мы придем
И подарки принесем.
В: ребята, а где мы были? Кому помогали? Что видели? Что собирали? Где собирали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Тема: « Сад, огород»Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.Цель: Закр...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии
Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...

конспект НОД познавательное развитие в средней группе "Овощи и фрукты"
Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах....

Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "Овощи и фрукты"
Занятие по познавательному развитию в средней группе.Цель, задачи, материал, ход занятия....