Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Овощи и фрукты»

Цель: расширение и систематизация представлений и знаний об овощах и фруктах,  местом, где они растут.

Задачи:

Обучающие: научить детей классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам (по месту произрастания), развить быстроту мышления, слуховое восприятие; упражнять детей в умении группировать фрукты и овощи по форме, пользоваться схемами; способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Развивающие: закрепить название фруктов и овощей, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами; закрепить в памяти детей понимание различных форм и цветов овощей и фруктов; развивать внимание, память.

Воспитательные: расширить знания об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oktyabr_2025.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Овощи и фрукты»

Цель: расширение и систематизация представлений и знаний об овощах и фруктах,  местом, где они растут.

Задачи:

Обучающие: научить детей классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам (по месту произрастания), развить быстроту мышления, слуховое восприятие; упражнять детей в умении группировать фрукты и овощи по форме, пользоваться схемами; способствовать развитию осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Развивающие: закрепить название фруктов и овощей, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами; закрепить в памяти детей понимание различных форм и цветов овощей и фруктов; развивать внимание, память.

Воспитательные: расширить знания об овощах и фруктах;

Материал: муляжи фруктов и овощей; мешок; корзинки; фрукты и овощи настоящие.


Ход занятия:

Семицветик, семицветик,

Соберись скорей в букетик.

Будем вместе мы играть,

Никого не обижать,

Правила мы соблюдаем

И их не нарушаем.

Старших слушать успеваем,

И не перебиваем.

Хором, громко не кричим

Когда кто – то говорит, молчим.

Вместе дружные всегда,

Вместе лучшие друзья.

Стук в дверь. Заходит ежик.

Ёж: здравствуйте ребята!

Д: здравствуй ёжик.

Ё: меня мама отправила за овощами и фруктами. А я не знаю, где они растут. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда идти.

В: ребята, а вы знаете где растут овощи и фрукты?

Д: да.

В: поможем ежику собрать урожай?

Д: конечно.

В: ты ежик не переживай, мы тебе поможем. Сейчас тебе расскажем и покажем, где растут овощи и фрукты. Ребята, а где растут овощи?

Д: в огороде.

В: правильно. А где растут фрукты?

Д: в саду.

В: молодцы! Что пойдем собирать сначала овощи или фрукты?

Д: фрукты.

В: значит, куда нам нужно отправиться?

Д: в сад.

В: Посмотрим, где же сад.

Д: вот он.

В: тогда отправляемся.

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

В сад осенний мы пойдем

Урожай мы там найдем     

В: вот мы и пришли в сад. Присядем на лавочку и ежику расскажем о фруктах. Что растет в саду? Давайте посмотрим

Д: яблоко, апельсин, груша, лимон.

В: какое количество? Правильно ребята. Давайте мы их рассмотрим. И опишем, используя подсказку (мнемотаблицу). Чтобы ёжик запомнил. Я начну, а вы слушайте внимательно.

Какой фрукт я сорвала? Показать на знак вопроса. Я сорвала яблоко. Какого цвета яблоко? Яблоко зеленого цвета. По форме на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Яблоко похоже на круг.  Теперь вы по очереди выходите, срывайте фрукт и рассказывайте о нем. Собирайте в корзинку ёжика.

Все дети по очереди выполняют задание. 

В: молодцы.

В: а как же можно назвать одним словом то, что лежит у ёжика в корзинке?

Д: фрукты.

В: запомнил ёжик?

Ё: ура мы собрали фрукты. А где же мы соберем овощи?

Д: в огороде.

Ё: тогда пойдемте быстрее в огород за овощами.

Нелегка у нас дорожка

Промочить тут можно ножки

Через лужи прыг да прыг

В огороде будем вмиг  

В: вот мы и пришли в огород. Что же у нас здесь растет? Давайте посмотрим.

Д: капуста, морковь, перец, помидор, лук.

В: правильно. Давайте мы с вами будем собирать овощи, складывать в корзинку к ёжику, а еще - играть. Хотите узнать как? Например: педагог берет лук  и говорит, я взяла лук, а ласково - лучок.

Все дети по очереди выполняют задание.

В: а как же можно назвать одним словом капусту, морковь, огурец и помидор?

Д: овощи.

Ё: какие вы ребята молодцы. Как же тяжело собирать фрукты и овощи. Фух, устал, а еще корзинку к маме нести.

В: ребята давайте отдохнем и потанцуем.

Звучит песня «Пляска овощей и фруктов»

Ё: очень мне игра понравилась. Я бы еще поиграл, но меня мама ждет. Пойдемте со мной, я вас познакомлю.

Вот мы к речке подошли

Через мостик мы прошли

Друг за другом, вместе, вряд

Вот и домики ежат       

Ё: здравствуй, мама. Мама, смотри сколько мы с ребятами набрали овощей и фруктов.

Ежиха: какие вы молодцы. Осталось их только разложить, ежонок. Ребята, поможете? Овощи к овощам, а фрукты к фруктам.

Ежиха: какие вы молодцы! В благодарность за помощь, давайте поиграем.

«Собери картинку». Играть будем большими кубиками. Пока звучит музыка выбудете передавать кубики по кругу, как только музыка остановится, я вам загадаю загадку. Ответ вы вместе должны сложить из кубиков.

«Собери картинку».

В: кубик ты передавай и загадку отгадай.                                                         Музыка останавливается, педагог читает загадку. Дети отгадывают и собирают картинку из кубиков.

Загадки.

Круглое, румяное, я расту на ветке.                                                                        Любят меня взрослые, и маленькие детки (яблоко)

С виду он, как рыжий мячик.                                                                         Только вот не мчится вскачь.                                                                                  В нём полезный витамин -                                                                                    Это спелый… (апельсин)

На грядке было пусто,                      

Теперь выросла… (капуста)

Расту в земле на грядке я,                                                                              Оранжевая, длинная, сладкая (морковь)

Ежиха: какие вы ребята молодцы. Все знаете, спасибо что помогли ежонку. Мы с ежиком дарим вам раскраски с ягодками или грибочки. До свидания ребята.

Д: до свидания.

В: нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

В детский садик мы придем

И подарки принесем.

В: ребята, а где мы были? Кому помогали? Что видели? Что собирали? Где собирали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Сад, огород»Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.Цель: Закр...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...

конспект НОД познавательное развитие в средней группе "Овощи и фрукты"

Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах....

Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "Овощи и фрукты"

Занятие по познавательному развитию в средней группе.Цель, задачи, материал, ход занятия....