конспект НОД познавательное развитие в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пучкова Елена Ивановна

Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi_i_frukty.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 2022 г.

Конспект НОД

По познавательному развитию

На тему: «Овощи и фрукты»

Для детей средней группы.

 

                                                               

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                 Пучкова Елена Ивановна                                                                  

дата  проведения ____________      

    место проведения____________

Ессентуки, 2022 г.

                                 

Цель:

Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах.

Задачи:

Формировать у детей здоровый образ жизни. Закрепить, уточнить и обобщить знания об овощах и фруктах; о полезной пище, ее пользе и значении для здоровья.                                                                    Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь, развивать любознательность и наблюдательность.                                   Воспитывать интерес, бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.  

Речевое развитие.          

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, дидактические игры, презентация «овощи и фрукты», нод по теме овощи и фрукты, труд на участке(посадка и выращивание помидор)

Активизация словаря:

Урожай, овощи, фрукты, грядка, поле, сад, витамины, компот, варенье, солить, квасить.

Материал и оборудования:

 Макеты овощей, фруктов и натуральные овощи и фрукты; иллюстрации с изображением овощей и фруктов, мяч, бумажные тарелочки, клей, картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход   НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (ответы детей) (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

- Какие подарки нам дарит осень? (овощи и фрукты)

- Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

 - А хотите отправиться  в страну овощей и фруктах?     

 - Тогда вы должны отгадать загадки:

Летом - в огороде,                          На кустах тепличных красные плоды;

Свежие, зелёные;                           Толстые, пузатые узнаешь их ты?

А зимою -  в бочке,                         Как большие ягоды на веточках висят;

Крепкие, солёные.                           с нетерпеньем просятся в Овощной салат.

                          ( Огурец.)                                                              ( Помидор.)        

 Лето целое старалась -                          Красная девица

Одевалась, одевалась…                        Сидит в темнице,                                 

А как осень подошла,                            А коса на улице.     

Нам одёжки отдала.                                                                 ( Морковь.)

Сотню одёжонок

Сложили мы в бочонок.

                           ( Капуста.)

Сидит дед, в шубу одет,                     

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. ( Лук.)

Загадки о фруктах

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (Фрукты)

-На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (Сливы)

-Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

---Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

-Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

-Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

-Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - понамочки

Прячутся в зной... (яблочки).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! - Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи?  (ответы детей) ( На грядках, на огороде, в поле.)

  - А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (ответы детей.) (стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл? - Это доктор Айболит.

(К детям в группу приходит доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей и фруктов.

-Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи и фрукты любить, Все без исключенья.

Воспитатель:  Айболит что-то принёс в своём волшебном чемоданчике. Наверное витамины, сейчас вы по очереди, будите доставать то, что там спрятано. Назовите что это, какой цвет и форма. Игра « чудесный чемоданчик»

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов (ответы детей) (компот, варенье) А что можно сделать из овощей? (ответы детей) ( Винегрет, салат, суп.)

- А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.

- И сейчас мы все вместе засолим капусту.

Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…» Мы капусту, рубим, рубим

Мы морковку, трём, трём

 Мы капусту, солим, солим

 Мы капусту, жмём, жмём

 И в баночки кладём.   Вот какая вкусная капуста получилась.

 

Дидактическая игра: «Сварим суп и компот»

Дети в две корзинки собирают отдельно овощи для супа и фрукты для компота.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Доктор Айболит:

Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.

Воспитатель: Игра «Назови правильно» (с мячом).

 – Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете называть это овощ или фрукт и бросать мне мяч обратно.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить сделать аппликацию овощи и фрукты, а затем подарить доктору Айболиту (дети садятся за столики и наклеивают на свои тарелочки овощи или  фрукты).

Итог НОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете,  где овощи, а где фрукты.

 Ребята, вам понравилось путешествие?(ответы детей)

 В какие игры играли? (ответы детей)

 А зачем нам нужны овощи и фрукты ? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы хорошо работали, правильно отвечали, а сейчас вы дарите на память свои работы доктору Айболиту.

Айболит:

Спасибо, ребята, я отнесу ваши рисунки своим зверятам. (угощает детей яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект по познавательному развитию в средней группе

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты от Доктора Айболита"

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты от Доктора Айболита» Образовательные задачи. - Формировать у детей представления о...