Наблюдения во время прогулки с детьми старшего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Формировать у детей потребность к самостоятельному  изучению живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_-_metodicheskie_rekomendatsii.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Наблюдения  во время  прогулки с детьми старшего возраста

         «Любование красотой -это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности».

                                                                                                                  В.А.Сухомлинского

Цель: развитие познавательной  активности  детей.

         Познание человеком природы начинается с того момента, когда он начинает видеть мир вокруг себя.

         Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая педагогическую развивающую среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

          Приступая к работе по формированию у детей представления о животных и воспитанию любви к ним, следует перед прогулкой выяснить, что дети уже знают, проведя в утреннее время беседу по картинкам и словесно. В процессе беседы, выяснить знают ли о характерных особенностях животных, их жизненных проявлениях, движении, питании и др. Таким образом, проверочная беседа покажет, какие представления детей этого возраста необходимо уточнить, дополнить, на что обратить внимание во время наблюдений, какие сделать пояснения и объяснения.

         В летнее время, представители насекомых самые лучшие представители живой природы. Учить различать по внешнему виду, например правильно называть бабочек ( капустница, крапивница, павлиний глаз) или жуков (божья коровка, жужелица). Сравнивая, находить отличие во внешнем виде ( у бабочки крылья мягкие, у жука сверху плотные, подними прозрачные м мягкие).  Так продолжая обучать сравнению насекомых по способу передвижения ( бабочка, жук, пчела, муха, стрекоза, оса, шмель летают, кузнечик –прыгает, а жук, муха , муравей- ползают). Постепенно изучать звуки насекомых ( жужжат, стрекочет), а затем цикличность развития( откладывают яйца на растениях), на основе строения тела различных представителей формировать у детей обобщенное понятие –насекомые (у них шесть ног). Рассказать, чем питаются, как живут, о пользе и вреде, кого надо оберегать, охранять - все эти мероприятия в комплексе должны обеспечить успешность работы. Особенно важно закрепить приобретенные детьми знания, в процессе наблюдения постепенно усложнять задания (предложить определить среду обитания), найти зависимость, классифицировать насекомых, выделяя общие и специфические признаки, присущие данному представителю. Такое постепенное усложнение материала способствует формированию представлений детей о многообразии мира насекомых, а также воспитывает правильное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....