Проект "Этот удивительный и загадочный мир - Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курасова Зулейха Исмагиловна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, т.к. данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детские фантазии.Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 – центр развития ребенка»

Проект в подготовительной группе

 «Этот удивительный и загадочный мир — Космос».

Подготовила воспитатель

Курасова З.И.

Сергиев Посад, март 2021 г.

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно, не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • -Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса,
  • о значении космических исследований для жизни людей на земле.
  • - Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • -Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  • -Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной
  • практической деятельности детей с педагогом и родителями.
  • Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о космосе.
  • Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:

  • Выставка поделок «Этот удивительный космос»
  • Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
  • Оформление группы к празднику.
  • Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и
  • видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет, книги и раскраски о космосе, космонавтов, пазлы на космическую тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Космос», «Космонавты», дидактические игры.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников:
  • Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Космос».
  • Участие в создании мини-библиотеки книг на космическую тему.

  • Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Почему луна превращается в месяц?», «12 апреля Международный день космонавтики».
  • Тип проекта: обучающий, познавательный, игровой.
  • Продолжительность: апрель, групповой.
  • Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкант, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Основные этапы проекта.

Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
 Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

Основной этап

Организация работы над проектом:

Задачи:

  • Создать развивающую среду по теме проекта.
  • Оформить выставку книг о космосе и космонавтах;
  • Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
  • Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на космическую тему.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:

Задачи:

  • Расширять знания детей о космосе;
  • Развивать творческую активность детей,
  • Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
  • Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
  • Организовать просмотр мультфильмов про космос.
  • Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы

Беседы с использованием презентаций.

  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,

звѐздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,

показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о

лунной поверхности, атмосфере.

  • Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

  • Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно

состоит.

Познавательное развитие

  • Тема: «Звезды и планеты».

Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,

звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое

пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в

космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой,

первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Развитие речи.

  • Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Цель: уточнять и расширять представления о космосе и космическом

пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.

Упражнять в подборе антонимов.

Коммуникация.

  • Тема: « Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу».

Цель: познакомить с биографией Ю.А.Гагарина. учить осмысливать

содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых

покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых

качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рисование

Тема: «Космические ракеты».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

         Рисование.

  • Тема: « Космическое путешествие».

Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Продолжать учить детей рисовать в технике «граттаж», закрепить умение передавать в рисунке пропорции, перспективу. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

         Аппликация.

  • Тема: «Ракета летит к звездам».

Цель: расширять представления о космической технике; закреплять навыки

работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм,

симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.

         Лепка

  • Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;

передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова),

цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей

и детали, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно

соединять их путем примазывания одной части к другой.

Пластилинография

  • Тема «Полёт в космос».

 Цель: Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Подвижные игры

  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Космическая эстафета»
  • «Ракетодром»
  • «Невесомость»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион».

Дидактические игры:

  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди лишнее»
  • «Подбери созвездие».
  • «Найди недостающую ракету»
  • «Добавь словечко»
  • «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать

познавательную активность.

  • Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»;
  • В. Бороздин «Первый в космосе»;
  •  Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях";
  • Эдуард Асадов «Голубой метеорит»;
  • О. Ахметова «В космосе так здорово»;
  •  В. Орлов «День космонавтики»;

        стихотворения о космосе;

         загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • выкладывание картинок из счетных палочек
  • рисование на крупе.
  • индивидуальная работа по развитию речи игра  «Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевые игры:

  • " Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой

космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить

словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,

«открытый космос».

  •  «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на

основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить

опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в

дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений

комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Заключительный этап

  • Организация выставки поделок «Этот удивительный космос»; (совместная работа детей и родителей)
     Коллективное панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей);
     Участие детей в конкурсе изобразительного искусства «Космические фантазии» ( совместно с родителями)
  • Участие детей в викторине "ПОЛЕТ К ЗВЕЗДАМ!" ( сайт педагогического  «Мой успех»)
  • Участие педагогов в конкурсе за лучшее оформление тематического уголка «Этот удивительный и загадочный мир — Космос».
  • Презентация «Этот удивительный и загадочный мир —   Космос».

Продукты проекта. 

  • Выставка поделок «Этот удивительный космос»
  • Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
  • Коллективное панно «Космическое путешествие»
  • Дипломы детей за участие изобразительного искусства «Космические фантазии»
  • Дипломы педагогов за участие в конкурсе лучшего тематического уголка «Этот удивительный и загадочный мир — Космос».
  • Дипломы детей за участие в викторине «Полет к звездам!»
  • Отчет-презентация «Этот удивительный и загадочный мир —   Космос».

Анализ:

Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное участие в проекте. Результат достигнуты.

Достигнутые результаты:

У детей сформировались элементарные представления по теме «Космос;

 Дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность.

Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду.

Список использованной литературы.

Гонтарук Т.И./ «Я познаю мир»/ Т.И. Гонтарук - Москва, изд. АСТ: Транзиткнига, 2006.

Гуричева Е.А./ Космос. Самая первая энциклопедия/ Е.А. Гуричева - Москва, изд. Росмэн, 2014.

Дубкова С.И./ Сказки звёздного неба/ С.И. Дубкова - Москва, изд. Белый город, 2006.

Левитан Е.П./ Звёздные сказки/ Е.П. Левитан – Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2015.

Левитан Е.П./ Малышам о звездах и планетах/ Е.П. Левитан. - Москва, изд. Педагогика-Пресс, 1993.

Майорова Г./ Игры и рассказы о космосе./ Г. Майорова– Москва, изд. Лист Нью, 1999.

Носов Н.Н./ Большая книга Незнайки. Незнайка на Луне/ Н.Н. Носов– Москва, изд. Махаон, 2015.

Парамонова Ж./ Забавная астрономия для малышей/ Ж. Парамонова //Журнал Дошкольное образование, № 9/2004.

Скоролупова О.А./ Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса»/ О.А. Скоролупова. – Москва, изд. Скрипторий, 2003.

Порцевский К.А./ Моя первая книга о Космосе/ К.А. Порцевский– Москва, изд. Росмэн-Пресс, 2007.

Талимонова Л.А./ Сказки о созвездиях/ Л.А Талимонова. – Москва, изд. Машиностроение, 1993.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса"

Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса" приурочено к празднованию 55 - летия полета первого человека в открытый космос. Материал содержит викторину, загадки, справочный материал....

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка с родителями с использованием ресурсов Интернет "Удивительный и загадочный космос"

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен космосу.Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы....

Проект "Удивительный и загадочный космос"

: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольник...

«Удивительный и загадочный Космос»

Проектк 60-летнему юбилею со дня первого полета в космос Ю.А.Гагарина«Удивительный и загадочный Космос»для подготовительной к школе группы...

Проект в старшей группе " Этот удивительный и загадочный мир - Космос"

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...