Проект "Птицы наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ВВзаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_orlova_i.a._2021_-_kopiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской облас ти Воспитатель: Орлова Ирина Александровна

Слайд 2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий . Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители По времени проведения: долгосрочный По характеру контактов: открытый Форма представления проекта: презентация на педагогическом совете в МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА У детей дошкольного возраста сформированы недостаточные представления: о перелетных и зимующих птицах нашего края

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать общие представления о птицах; Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Расширять знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширять, систематизировать, закреплять представления детей о птицах нашего края; Сформировать представления о перелетных и зимующих птицах нашего края; Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в зимних условиях; Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление; Воспитывать бережное отношение к миру природы, заботливое отношение к пернатым друзьям Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ имеют начальное представление о внешних особенностях птиц нашего края, их приспособленности к среде обитания; расширены представления о жизни птиц зимой, рассказывают о помощи человека; проявляют бережное отношение к природе, интерес к птицам, желание оберегать и заботиться о них; научаться замечать взаимодействие живой и неживой природы; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащение словарного запаса, развитие речи детей

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ Систематичность, последовательность формирования знаний у детей. Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями. Воспитательная ценность знаний и умений. Поиск согласия в решении главных вопросов. Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Заключительный (конец апреля – май 2011 год) Основной (октябрь 2010 – конец апреля 2011 год) Подготовительный (сентябрь 2010 год)

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение уровня представлений детей по теме. Перспективное планирование проекта. Подготовка консультаций для родителей по теме. Информационно- методическое обеспечение. Подбор презентации для просмотра. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Изготовление дидактических игр. Разработка конспектов к занятиям.

Слайд 11

Непосредственно образовательная деятельность Наблюдения Чтение природоведческой литературы Праздники, развлечения Продуктивная деятельность Художественное творчество труд по уходу за птицами на участке детского сада Экскурсии Игры Беседы Работа с родителями ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 12

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД «Птицы», «Перелетные птицы», «Жизнь птиц зимой», «Пернатые друзья» Беседы: «Как узнать птиц? », «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах». Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не будет птиц ?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Перелетные птицы нашего края» Экспериментирование: «Что дальше улетит?» «Исследование птичьего пера» «Рассматривание птичьих следов»

Слайд 13

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы» Беседа « Кто от зимы не улетает? »

Слайд 14

НАБЛЮДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ

Слайд 15

КОММУНИКАЦИЯ Заучивание и чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица». Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки» Л.В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Составление рассказов по иллюстрациям. Разгадывание загадок о птицах. Знакомство детей с приметами, пословицами и поговорками о птицах

Слайд 16

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические игры: «Посади птицу на кормушку», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост», «Расскажи о птице» Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Зоологическое лото» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц». Театрализованные игры: «Где обедал воробей? » Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Ловушка», «Лягушата и цапля», «Ворон»

Слайд 17

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Такие разные птицы», «Птицы на кормушке», «Зимующие птицы» Оригами «Голубь» Лепка «Сказочная птица» Аппликация «Сова», «Скворцы прилетели»

Слайд 18

Художественное творчество Оригами «Голубь» Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» Изготовление книжки-самоделки

Слайд 19

МУЗЫКА Слушание музыки «Голоса птиц» Развлечение «Зимующие птицы» Праздник «Праздник птиц»

Слайд 20

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Конкурс на лучшую кормушку Консультация на тему: «Птицы – наши пернатые друзья». Выставка «Птичка - сделанная своими руками». Оформление стенда «Зимующие птицы». Проведение акций: «Покормите, птиц зимой!» «Новоселье для скворцов»

Слайд 21

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КОРМУШКУ

Слайд 22

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Праздник «Праздник птиц» Создание книжек-самоделок «Зимующие птицы» (рисунки детей), «Перелетные птицы» (рисунки детей). Конечная диагностика.

Слайд 23

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширился кругозор детей о зимующих и перелетных птицах нашего края; об особенностях внешнего вида птицы, повадках, приспособлении к среде обитания, условиях их жизни; дети получили практические знания об охране птиц; проявляют бережное отношение к природе, интерес к птицам, желание оберегать и заботиться о них; дети научились видеть взаимодействие живой и неживой природы; устанавливают простейшие причинно-следственные связи; обогатился словарный запас детей; Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 24

Информационные ресурсы 1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2010 3. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Новая школа, 1995. 4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 5. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа /Авт.-сост. С.В. Чиркова. - М: ВАКО, 2009 6. Рыжова Н А. Я и природа. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996 7. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2004 8. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 9. Л. Сораненко, С. Федотова «В родном краю». Журнал «Дошкольное воспитание» 8. 2007 10. А. Каменская, В. Левченко «Как Кеша стал птицей». Журнал «Дошкольное воспитание» 7. 2008 11. М. Костюченко «Природа дарит чудеса». Журнал «Дошкольное воспитание» 10. 2009 12. И. Селезнева, И. Будник «Помогите птицам» Журнал «Дошкольное воспитание» 2. 2010 13. http://doshvozrast.ru/index.htm 14. http://festival.1september.ru/ 15. http://www.doshcolniki.ru/ 16. http://www.forchel.ru/

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...