Конспект НОД в средней группе № 1 на тему: “Наша дружная семья”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

  • Образовательные:
  • вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и. т. д.)
  • Развивающие:
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ Д/С№ 30

                                Красноярский край

                                   г. Зеленогорск

                         Конспект НОД

                         в средней группе № 1

на тему: “Наша дружная семья”

                                                                    Воспитатель: Карпенко О.В.

     Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

  • Образовательные:
  • вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и. т. д.)
  • Развивающие:
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, утреннее фото, сердится, радуется.

Материал: письмо, альбом, цветные карандаши, листы белой бумаги, музыкальное произведение

Оборудование: магнитофон, мяч, медвежонок

Предварительная работа: чтение русских народных сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят” ,сюжетно ролевая игра “Семья”

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Давайте все друг другу улыбнёмся и назовём себя  ласково по имени. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.

Сюрпризный момент: письмо от  Мишутки.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята.! Пишет Вам , Мишутка ,из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья.  А вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Воспитатель: Мишутка, мы тебе не только расскажем, но и покажем, что такое семья. А наши гости помогут нам в этом.

                               Рассказы детей о семье.

Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «Как ты помогаешь взрослым?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?», «Сколько человек в семье?» выкладываем схему  из кружочков, сравниваем.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да).
– Как вы догадались, что вас любят?
– Ребята, а за что вас любят в семье?

– Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Игра «Утреннее фото»

(Дети стоят у стульчиков, воспитатель читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями).

Встань, как только солнце встанет                   (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку                                      (тянут руки вперед)

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку              (подставляют ладошку солнышку)

Пусть тебя увидит мама                 (проводят ладонями по лицу и дотра-

И умытым, и обутым.                           гиваются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо           (дети повторяют вместе с педагогом:

И скажи ей: «С добрым утром»                «С добрым утром»)

А потом с улыбкой,  с песней                (широко разводят руки в стороны)

Выйди к травам, людям,

Птицам…

И весёлым, интересным                                     (улыбаются друг другу)

День твой должен получиться!

Пальчиковая игра « Семья»

– Посмотрите, ребята у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем.

Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Воспитатель: Теперь Мишутка  знает, что такое семья. И вы ребята запомните: семья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди.

 

Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Задание: определить по картинкам:

- Почему радуется мама?

- Почему сердится дедушка, как и чем можно помочь?

- Почему улыбается бабушка?

Игра «Нарисуем «семью»

Воспитатель предлагает порадовать своих бабушек и дедушек – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например, 2Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому, что она любит цветы». (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали.

– Давайте ваши рисунки наклеим в одну общую газету и вывесим на стене в групповой комнате. И пригласим мишутку полюбоваться вашими замечательными подарками для дедушек и бабушек.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....