Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие в мир детских книг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие в мир детских книг»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие в мир детских книг» (№ 14)

Программное содержание: формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, воспитывать  бережное отношение к книгам, развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Предварительная работа: изучение воспитателем творчества Чуковского, Чарушина, Барто. Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, рассказов Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов Агнии Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку»«Отгадай сказку по обложке», рассматривание иллюстраций к рассказам Чарушина.

Материалы и оборудование: картинки с изображением доброй и злой Шапокляк,  записка от Шапокляк, картинки героев сказок, дид. игра «Отгадай сказку», разрезные картинки с изображением персонажей сказок .

Ход занятия.

На экране появляется злая Шапокляк.

Воспитатель: Ребята, я не хотела вас огорчать, но должна вам сказать, что в нашей группе случилась беда. Пропали все книги с нашей книжной полочки, а вместо книг лежала записка. Послушайте, что в ней написано:

«Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в группу и спрятала все ваши книжки. Зачем они вам? И без них можно обойтись. Если вы хотите их вернуть, тогда выполните мои задания и я верну вам книги. Старуха Шапокляк».

Воспитатель: Ну что, ребята, будем возвращать свои книги?

Дети: да.

1 задание: «Отгадай загадки»

На экране появляются картинки с отгадками (или вывешиваются картинки на мольберт)

  1. На сметане мешен, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок, покатился    (Колобок)

2. Всех важней она в загадке,

хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки,

деду с бабой помогла           (мышка)

3. Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом,

Кто же были эти маленькие дети?   (Семеро козлят)

4. Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?       (Три медведя)

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет     (лиса)

6. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?    (волк)

7.  Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?      (заяц)

8. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?                   (медведь)

9. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня…           (лягушка)

2 задание: игра «Чьи это слова?»

Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок из сказки «Колобок»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка матушка спрячь нас (Сестрица Аленушка из сказки( «Гуси лебеди»)

4. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

3 задание: «Собери картинку»

На столе разрезные картинки с героями сказок (3 – 4 персонажа). Необходимо собрать разрезные картинки.

4 задание: дидактическая игра «Отгадай сказку»

Педагог показывает персонажей сказки, детям необходимо отгадать из какой они сказки. Подбираются персонажи, которые не встречались в загадках.

Физкультурная минутка «Колобок»

Колобок, колобок,                              идут в полуприседе, поставив руки на пояс

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                     бегут на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,       встав лицом в круг, изображают медведя,

                                                            волка, зайца.

Всем играл на балалайке.                 Изображают игру на балалайке.     

У лисы спел на носу, -                      пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                      Разводят руками.

На экране слайд с доброй Шапокляк, которая возвращает книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».

Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...