Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Климина Лариса Николаевна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Капельки

(конспект занятия по экологическому воспитанию)

Старший дошкольный возраст

Путешествие Капельки.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Закрепит знания детей о реке, которая протекает в родном городе. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к воде.

Материал: плоскостное изображение Капельки, плакат со схемой, ведёрко, стеклянная  банка, зубная паста и щетка.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Эта история будет про Капельку.

Жила – была в одном колодце водяная Капля, молодая, прекрасная. Воды в колодце было много, и вместе с ней жили другие капельки. Сестрицы её такие же молодые, красивые, одна за другой покидали родной колодец. А голубая Капелька оставалась жить в колодце. Дни и ночи думала о том, как бы поскорее расстаться с колодцем. Даже плакала втихомолку, слезы голубые роняла. И наконец – то – о радость! – повезло Капельке! Вместе с другими сестрами её зачерпнуло ведёрко. Вытащило из колодца. Увидела Капелька солнце и зажмурилось, такое оно было яркое. Покачнулось ведёрко и плеснуло водой. Капля – шлёп (появляется Капля). Посмотрите,- какая красивая с большими голубыми глазами.

И угодила в маленькую лужицу. В ней плавали травинки, веточки, цветочные лепестки.

Вдруг солнышко спряталось за облако, небо потемнело, тучками затянулось. Прибежал на длинных тонких ножках дождик – озорник. Затопал по лужице, заплясал. Лужица становилась всё больше и больше и обернулась ручейком говорливым. Капля и не заметила, как в него нырнула, и зажурчал ручей мимо лесов, полей, сёл. Так началось путешествие Капельки.  Вместе с весёлым ручейком вытекла она к широкой, полноводной реке славного города Сургута.  

В небе тают облака

И лучистая на зное

В искрах катится река

Словно зеркало стальное

Вопросы к детям: - как называется река, которая протекает в нашем городе?

                               - какая рыба водится в реке?

                               - какой транспорт ходит по реке?

А ещё на Оби построена огромная  электростанция  ГРЭС, которая даёт нам воду, тепло и свет.

Так плыла наша Капелька по большой, холодной реке. Вдруг волна игриво бросила её на берег.

Заглянула Капелька в ближайший  лесок. Напоила засохший кустик брусники.

Вопросы к детям: - какие деревья Капелька могла полить? Каких животных могла напоить? Послушала пение птиц.

Вдруг Каплю заприметил дождевой (земляной) Червяк, пробирающийся между влажными комьями земли.

«Не хочешь ли милая Капля, совершить со мной подземное путешествие?»

-Капля – «Конечно хочу, я ведь никогда не была под землёй!».

Под землёй было совсем темно, душно и тесно. Они опускались всё глубже и глубже под землю. Стало совсем темно. А путь то и дело преграждали переплетённые корешки растений, могучие корни деревьев, клубни трав, личинки жуков и мелкие камешки.

Откровенно говоря, Капельке не очень – то нравилось в подземном царстве. Зато земляной Червяк чувствовал себя здесь как дома, уютно и комфортно.

Вопрос к детям – Почему Червяк чувствовал себя под землёй так хорошо?

Вдруг Капелька услышала журчанье водных струй, словно где – то неподалёку бежал ручеёк. Червяк объяснил Капельке, что под землёй есть и ручьи, и реки, и озёра и даже есть подземные моря. А между тем плеск воды становился всё громче и громче, и неожиданно Капелька кубарем скатилась высокого глинистого обрыва, смешалась с другими струйками и оказалась  опять в реке. Неожиданный водоворот закружил Капельку и она оказалась в темной водопроводной трубе, невидимые силы толкали её всё дальше и дальше. И о чудо. Наша Капелька оказалась у нас с вами в группе.

Согласитесь,  невозможно представить жизнь современного человека без воды.

Вопрос к детям – Для чего нужна вода?

                            -  Кому ещё нужна вода?

                         - Вспомните, где вы видели воду в природе

Поэты даже сочинили стихи о воде.

Вода наполняет моря, океаны

И реки, и родники

Растают над степью седые туманы,

Наполнят весной ручейки.

Вода улетает высоко за тучи

И кружит всю жизнь напролёт:

То станет мельчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польёт.

Так кружится, кружится без передышки

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

 Не расходуйте воду зря. Запасы воды на Земле ограничены!

А теперь я предлагаю вам провести эксперимент. Кто – то из вас почистит зубы, а мы с ребятами будем наблюдать, сколько воды в это время утечёт зря.

Вопрос к детям: -А как мы дети можем беречь воду?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо.

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …Воды.

А наша Капелька пришла не одна, а со своими подружками капельками.

Подарите их тому, кто не сможет жить без воды, кому и чему очень  нужна вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...