Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гудова Марина Васиьевна

Опытно-экспериментальная деятельность

                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kapelka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

детей второй младшей группы

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Капелька»

Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Капелька »

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Длитель-

ность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

-образовательная. -Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

- Познакомить детей с тем, где есть вода в группе.

-формирование способности самостоятельного исследования предметов.

развивающая. •-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

-развитие внимания и памяти;

-развитие речевых способностей.

воспитательная. 

-создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

-создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;

-развитие умения следовать поручениям взрослого.

Познавательное развитие, худож.-эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Наблюдение за дождем, лужей на прогулке, из окна.
Пение песенки «Дождик, дождик не стучи..»,

чтение потешек про водичку.

Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование к НОД:

-силуэты капелек (большого и маленького размера)

-картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)
-чайник с водой, одноразовые стаканчики
-звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).

Планируем. результваты

  • Развивать и воспитывать культурно-гигиенические навыки.

.

Примерный план:

  • организационный момент — 1 минута;
  • мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
  • игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
  • практическая деятельность — 4–6 минут;
  • подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Организационный момент:

Воспитатель
Воспитатель показывает детям игрушку-капельку.
-Здравствуйте, ребятки! Я капелька — водичка!
-Давайте скажем капельке «здравствуй!»

Дети сидят на стульчиках.

Эмоционально откликнутся.

 Включится в действие.

Основной

Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды.
— Ребятки, что это такое? Что слышат наши ушки? Где-то водичка течет? Капельки капают?
-Как капают капельки? Кап-кап! Давайте скажем кап-кап!
Капелька:
-Это мои подружки-капельки. Давайте их поищем.
Давайте, посмотрим, где это у нас есть водичка? Где живут капельки?

-Ребятки, в мойке у нашего помощника воспитателя течет вода.
Помощник воспитателя открывает кран и моет посуду,
-
Зачем нашему помощнику нужна вода? Да, она моет здесь посуду. Вода нужна, чтоб наши тарелочки, чашечки были чистыми.
— А где еще у нас есть водичка? Где еще живут капельки?

-Зачем нам вода в умывальнике? Что мы здесь делаем? Ребятки здесь моют ручки. Вода нужна, чтоб наши ручки были чистыми.

-а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим.
-Смотрите, как много воды. Целая лужа. Откуда?
(дети показывают на чайник)
-Наверно пролилась вода из чайника. А зачем вода в чайнике? Чтобы наши ребятки пили. Хотите попить? Сейчас я налью воду и попробую, вдруг вода горячая.
Воспитатель наливает воду в стаканчик, трогает и предлагает потрогать стаканчик детям.
какой стаканчик горячий или холодный? Потрогайте пальчиком воду в стаканчике. Какая вода: холодная или горячая? Холодная. Давайте скажем –холодная.
(воспитатель наливает воду из чайника в стаканчики и предлагает детям попить, дети пьют воду).
-какая вкусная водичка! Как мы напились! Спасибо!
— А это что? Смотрите как много капелек! (
на полу разложены силуэты капелек)
— Давайте найдем капельки большие, а теперь маленькие. (Дети находят и показывают)

-Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик.
— Давайте нарисуем дождик на картинке.

Ответы детей

(дети повторяют вместе и индивидуально).

Дети идут по группе и подходят к мойке.

дети смотрят, слушают.

Ответы детей.

(дети идут за капелькой  к умывальникам).
Воспитатель включает воду, дети смотрят, слушают.

-подходят к небольшой луже на полу стола

(

Выполняют поручение.

Дети слушают задание, выполняют.

(дети подходят к столу и прикрепляют шарики пластилина к картинке–«дождик»).

Заключительный

— Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился. Капельке понравится!

— Посмотрите капелька подарила нам картинки, мы с вами посмотрим, где же живет капелька –водичка.

Ответы детей.

(дети подходят к стенду и рассматривают картинки и общаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)

Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Занятие по окружающему миру "Капелька"

Опыты и эксперименты в старшей группе...

конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"

Проведение занятия с детьми 3-4 года  ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение....