Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомство с профессией - продавец"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Знакомство с профессией - продавец»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Знакомство с профессией продавец» (№ 7)

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с профессией продавца, обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5. Обогащать словарный запас у детей словами  - хлебный, обувной, игрушек, овощной, вывески магазинов, полки. Развивать общую и мелкую моторики.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», "Магазин", пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал: презентация, картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат), атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Методы и приёмы:

словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

наглядные: презентация, рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.

практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру

«Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Презентация  с загадками

Детям необходимо отгадать загадки по теме «Профессии». Отгадка появляется на экране. (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку и сказать, кто изображён на слайде:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) 

Воспитатель. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.

Игра «Распредели и доставь товар в магазины»

По группе выставлены карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы. Воспитатель предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.  Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов. 

Беседа о труде продавца

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы называем человека, который продает товар?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками?

Дети: Покупатель.

Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как вы думаете, каким должен быть продавец?

Дети: внимательным, аккуратным

Воспитатель:  Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат), объясняет для чего они нужны.

Гимнастика для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный), книги (книжный), обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек.

Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?

Ира: матрешку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.

Ира: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Ира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег). В ролях покупателей выступают несколько детей.

Игра «Отгадайте, что купили»

Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей), прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает. Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? Какие продукты в нем продаются?

Пальчиковая гимнастика

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить полочки нашего магазина продуктом, которого у нас нет. Сейчас мы будем лепить из теста баранки.

Лепка из соленого теста баранок для магазина.

Воспитатель: О какой профессии говорили? Каким должен быть продавец? Что хорошо должен знать? У кого мама работает продавцом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа

Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей  о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...