Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомство с профессией - почтальон"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Знакомство с профессией почтальона»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Знакомство с профессией почтальона» (№8)

 

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Познакомить детей с трудом почтальона.

развивающие: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя о профессиях.

воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и нравственные качества

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация презентации;

словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;

практические – игры: «Разнеси почту», «Отправь письмо».

Предварительная работа: создание лэпбука «Труд почтальона» для закрепления, просмотр презентации «Наша почта России», пошив формы для почтальона, рассматривание открыток, журналов, газет.

Материалы и обрудование: презентация «Почта», лэпбук «Труд почтальона», атрибуты почтальона.

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент:

Воспитатель (предлагает детям встать в круг): ребята, давайте с вами поиграем.

Игра с мячом

Воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос. Ребёнок, поймавший мяч отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателя. И так все дети. Затем воспитатель задаёт другой вопрос.

 Воспитатель: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?

 Дети: играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, почти всё сказали, а кое – что, забыли, я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом. Как мы с вами трудимся в детском саду?

 Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.

Воспитатель: Ребята, а ваши родители, тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. (ответы детей). В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют). Ребята, теперь подойдите к столу и скажите, что лежит на столе?

Дети: газеты, журналы, квитанции, открытки, письма.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего это я вам приготовила?

Дети: играть

Воспитатель: А для, того ребята, чтобы сегодня, познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите. Мама».

Деду пенсию принёс,

хоть совсем не дед мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это?

Дети: Почтальон.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня я вас познакомлю с профессией почтальон и его трудом.

Ребята, это почтальон, он работает на почте. Почтальон разносит письма, газеты, журналы людям.

Слайд 3. Посмотрите какая толстая сумка у почтальона, сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Слайд 4. Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы)

Слайд 5. Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина.

Слайд 6. Эти письма, открытки приехали на поездах.

Слайд 7. Прилетели на самолётах из разных городов.

Слайд 8. Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую  сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.

Слайд 9.  На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, а на газете почтальон пишет название улицы, дом и квартиру, того, кто выписал эту газету. Жителям, нашего посёлка и других городов, и деревень, очень удобно: не надо ходить на почту.

Слайд 10. Домов и улиц в нашем посёлке много и конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма, во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов. Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.

Слайд 11. С. Я. Маршак так написал о почтальоне: -Честь и слава почтальонам! -Утомлённым, запылённым. –Честь и слава почтальонам -с толстой сумкой на ремне!

Слайд 12. Итак, сегодня, я вас познакомила с чьим трудом и какой профессией? (почтальон). Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы). Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета). Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставать и нести тяжёлую сумку). А где работает почтальон? (на почте). Почему труд почтальона необходим людям?

Слайд 13. Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про ёжика-почтальона.

Просмотр мультфильма «Ёжик –почтальон»

Слайд 14. А теперь встанем и немножко отдохнём. 

Физкультминутка.

На скамейку я встаю (дети поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю (за руками вверх) 

Открываю ящик (открывают) 

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие (приседают, встают с вытянутыми руками).

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь отправляли письма? А что нужно для этого сделать?

Дети: положить его в конверт, заклеиваете, написать адрес, наклеить  марку. Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку. Потом нужно пойти на почту и опустить письмо в почтовый ящик.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона, вы знаете?

Дети: почтальон Печкин.

Воспитатель включает, фрагмент мультфильма «Простоквашино».

Слайд 16. Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку ребятам группы «Сказка».

Слайд 17. Воспитатель дарит детям новый лэпбук «Труд почтальона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа

Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей  о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...