Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_my_znaem_o_lete.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?»  по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и  жизни  животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о лете;

- расширить представления детей о грибах, ягодах, цветах произрастающих в лесах родного края.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал под песню «Вот оно какое наше лето».
Воспитатель:

 Лето! Лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но  лес далеко, нужно на поезде ехать. Ну, что ж, а сейчас занимаем места и в путь. (Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседу. Под песенку «Паровозика» дети едут.)
Воспитатель: Первая станция «Лес». (Слышны звуки леса.)
В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть». Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете?

 Дети: Земляника, малина, смородина, черника.
Воспитатель: Да, правильно. А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»? (Проводится игра.)
Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии. (Проводится игра: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды.)

 Воспитатель: Мама сварит нам варенье  и компоты.

Какое варенье получится из малины?

Дети: Малиновое.

Воспитатель: Джем из земляники. Какой джем?

 Дети: Земляничный.

Воспитатель: Компот из смородины. Какой компот?

Дети: Смородиновый.

Воспитатель: Сок из клюквы. Какой сок?

 Дети: Клюквенный.

Воспитатель: Хорошо! Садитесь, ребята, в паровозик и отправляемся дальше в путь. (Под песенку Паровозика дети едут.) Вот и следующая станция «Луг». (Слышны звуки луга.) Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

Дети: Насекомых.
Воспитатель: Да! Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. (На каждую отгадку выставляется картинка.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем. (Проводится физминутка «Кузнечики».)
Поднимайте плечики, (движения по тексту)
Прыгайте кузнечики. 
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Воспитатель:  Как хорошо! Посмотрите, ребята, сколько на лугу разных цветов. Как красиво! (Перед детьми лежат картинки с полевыми цветами в большом количестве.) Но, мы рвать их не будем! А лучше назовем. (На загадку дети подходят к цветам.)

Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость. (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (Клевер)
Воспитатель:  Ребята, мне кажется, что дождь начинается. (Слышны звуки дождя.)  Хорошо, что у меня есть зонт, прячемся, скорей! (Проводится игра « Солнышко и дождик».)
Воспитатель:
Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (На ответы детей выставляются картинки.)

Дети: Гром, дождь, молния, радуга.
Воспитатель: Ну вот, дождь и закончился. Садимся в паровозик и отправляемся на дачу. (Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседу. Под песенку «Паровозика» дети едут.) Станция «Дача»!  (Дети подходят к мольберту, на котором картинки с сюжетами отдыха за городом.) Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются.
Дети: Саша ловит рыбу.

Маша катается на велосипеде.

Ира  и Вова ловят бабочек.

Антон строит дом из песка.

Сережа и Наташа купаются в реке.

Воспитатель: Значит, на даче дети отдыхают и развлекаются.

 Вот и мы сейчас с вами поиграем. (Проводится игра «Кто попадет?». Две команды, две корзины и мячи. Побеждает команда, которая больше закинет мячей в корзину.)
Воспитатель:
Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными. Вы много знаете, молодцы! А сейчас, давайте громко скажем «Здравствуй, лето!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...

"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...

Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и  животных родного края....

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....