Занятие по экологии для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по экологии для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekolyata.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для младшей группы «ЭКОЛЯТА»

Цель: познакомить детей с основными обитателями лесов, их повадками, питанием.

Задачи:

- дать детям представление о том, где живут и чем питаются лесные животные;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесных обитателях.

Материалы: магнитная доска,картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога), их основного питания и любимых лакомств; изображения деревьев и кустарников, маска медведя, зайца, лисы  и т.д.

 Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, дерево, куст.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Ход занятия:

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде. Чтобы понять, куда же мы поедем, прослушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

(С. Погорельский)

Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наши друзья – лесные зверята. Давайте отвезем им гостинцев в корзинке?

Тогда садимся в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

(Дети идут за воспитателем гуськом, положив руки на плечи друг другу под песню «Вот поезд наш едет..»)

Воспитатель: А вот и наша первая остановка – на лесной полянке (дети садятся на стульчики). Посмотрите, что за лесная красавица нас встречает? Ребята, что это за дерево? ( Ель).  Давайте узнаем, кто же на елочке живет? Отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. А где живёт белка? (в лесу, на дереве). Верно. Белки живут на деревьях. Часто в стволе дерева образовывается пустое место, как будто комнатка. Эта комнатка называется дупло, именно там и живет белка. Давайте скажем еще раз – где же живет белочка? (В дупле дерева) Дети, а какая белка? (маленькая, рыжая, быстрая). Как вы думаете, чем же питается белка? (шишки, орешки, грибы). А куда белка прячет свои запасы? Правильно, в свой домик, в дупло. Итак, что же мы знает о белке? Белка …( маленькая, рыжая, быстрая). Она живет в ..( В дупле дерева) и ест .. (шишки, орехи, грибы). Молодцы! Давайте угостим нашу белочку! (дети по очереди достают из корзинки «угощение», складывают в коробочку).

Молодцы! Нам пора ехать на следующую станцию. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).  Вот и наша остановка. Лесная поляна, что же на ней растет? (кусты, кустарник). Верно. Чтобы позвать нашего следующего друга, нам нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Верно. Давайте найдем зайчика. Где же он может быть? (на магнитной доске один из детей за кустом находит зайца). Вот же серый трусишка! То, что мы нашли его под кустом – не случайно. У зайцев нет одного дома, их дом – весь лес. А ночуют и прячутся они где придется – под кустом, под пеньком, в густой траве. Ребята, а что любит  кушать заяц? (морковь, капусту, кору деревьев). Давайте еще раз проговорим, порадуем зайку - какой он?( серый/белый, трусливый, с длинными ушами, с маленьким хвостом). Где живет заяц? Что любит есть?

Давайте угостим нашего нового друга. И поспешим дальше. Садимся в наш поезд. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья). Ой, ребята! Смотрите, какой большой холм! А может, и не холм вовсе.. Давайте отгадаем следущую загадку, чтобы узнать, кто же еще нас в гости ждет:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Правда, ребята, это же дом медведя! Давайте его позовем? Только сначала сами притворимся мишками, чтобы он нас не обидел. (ребенок, первый отгадавший загадку, получает маску медведя и с помощью воспитателя проводит физкульминутку)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Молодцы! Теперь мы с вами сами как медведи. Скажите, а какой он, медведь? (косолапый, коричневый/бурый, сильный, большой). Верно, и сам медведь большой, и дом у него большой и теплый – ведь в нем медведь проводит всю зиму. Дом медведя называется берлога. Как называется дом медведя? Верно. А что любит есть медведь?(ягоды, малину, мед). Молодцы. Давайте вспомним еще раз: Большой сильный бурый медведь живет в .. (лесу, в берлоге) и любит лакомиться …(медом, малиной, ягодами).

Все верно. Давайте быстрей садиться в поезд, пока мы не разбудили мишку, и поедем дальше. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

Вот и приехали. Смотрите, поляна, трава, кусты.. Кто же может здесь прятаться?

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (ёж)

Правильно, ребята. Давайте найдем ежа, где он может быть? (на магнитной доске один из детей находит ежа). Вот же он, ежик! Ребята, а какой еж? (колючий, маленький, черный). Верно. Ежик живет в норе под деревьями или кустами, а внутри, как заботливый хозяин, делает себе перину из мягкой травы. Скажите, а что любит есть еж? (яблоки, грибы). Правильно. А вот молоком угощать ежа не надо – потом он заболеет.

Давайте повторим: ежик какой? Где живет? Что любит есть?

Молодцы! Поедем к последней станции. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

Ого, смотрите, какая дырочка в земле! Интересно, что это? Давайте-ка загадку отгадаем, тогда и узнаем!

Рыжая плутовка,

 Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее… (лиса)

Правильно, это лиса. Вот какая она красавица! Давайте посмотрим на нее: что мы можем рассказать о лисе? (она рыжая, хитрая, у нее длинный хвост, «белый воротничок»). Как вы думаете, где лисичка живет? (предположения детей). Домик у лисички находится под землей, он называется «нора». Как называется домик у лисички? Молодцы. Давайте повторим: лисичка  - какая? И живет она …(в лесу, в норе).

Молодцы. Посмотрите, сколько у нас в лесу разных животных живет: и большие, и маленькие, и быстрые, и колючие, и хитрые, и трусливые…И лес – их общий дом. Животные – наши друзья, и мы должны сохранить их дом чистым и целым.

А теперь давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору».

Один ребенок надевает маску медведя и садится на стул у стены. Другие дети надевают маски разных животных и отходят к противоположной стене. По команде воспитателя дети начинают медленное движение с присказкой: «У медведя во бору разну ягоду беру, а медведь не спит и на нас рычит». Воспитатель дает сигнал, «медведь» ловит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Занятие по экологии для детей 5-6 лет"Волшебница вода"

бережное отношение  со свойствами воды...

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...