Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шлехт Надежда Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли; Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивающие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса;

 

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход ООД:

Дети входят в группу (под музыку «космос») встают полукругом перед гостями.

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: 

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд… Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это ракета!

Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли

Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Воспитатель:

Вы готовы пройти испытания? Вперёд! Под музыкальное сопровождение проводится разминка:

Не зевай по сторонам! Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким, встанем прямо, плечи шире

Руки вверх, держись прямей. Будем мы тренироваться,

Будем крепче и сильней. Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках,

Мы идём на пятках. Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках). Побежим ребята дружно.
Воспитатель:

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Физминутка «Космонавты».

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Воспитатель:

А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра «Полетим со мной»

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами - двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.) Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет! По окончании слов занимают свои места в обручах.  

Воспитатель:

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Колосок» х. Александров

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Космос»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель младше-средней группы

                                                                    «Солнышко» Шлехт Н. А.

Морозовский район

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...