Экологическая игра-викторина
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Жаркова Оксана Михайловна

 

Экологическая игра-викторина на тему:

«Знатоки птиц»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_-_viktorinaznatokki_ptits_starsh_gr.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №8«Колокольчик»

Экологическая игра-викторина на тему:

«Знатоки птиц»

для детей старшей группы

Разработчик: Жаркова Оксана Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Камень – на- Оби.

Тема: Игра - викторина по экологии «Знатоки птиц»

(старшая группа)

 Программное содержание: Формировать знание детей о многообразии птиц. Учить играть в команде, соблюдая правила Закрепить умение отвечать на вопросы викторины полными предложениями. Развивать память, мышление, воображение, зрительные и слуховые анализаторы. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, командный дух, дружелюбие,  чувство уважения к соперникам.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Исполняется песня «Как хорошо, что пришла к нам весна!»

Дети проходят и садятся на места.

В нарядно украшенном зале напротив друг друга сидят две команды: «Скворушки» и «Жаворонки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём соревнование знатоков птиц. У нас есть две команды, есть зрители, и есть жюри.(воспитатель представляет жюри),которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши знания. В игре участвуют две команды, Это команда «Скворушки»  (представляет капитана команды) и команда «Жаворонки».

Приветствие команд:

- «Не ловить, не стрелять,

Птичек надо охранять» (приветствие команды «Скворушки»

«Не пугать, не убивать.

Птиц мы будем охранять» (приветствие команды «Жаворонки»)

Воспитатель:

Правила игры. Вам ребята  нужно быть очень внимательными. Слушать ответы своих товарищей. Если правильный ответ. То команда получает жетон. Напоминаю, что эта игра командная. Прежде, чем дать ответ, команды должны посовещаться.

 Разминка.

* Какую птицу называют «белабока?» (сороку)

* От чего птицы страдают больше: от холода или голода? ( от холода)

* Назови птицу с красной  грудкой,(снегирь)

* Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полётом).

 * Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

*   Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

* Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снегом)

*  Как мы можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки и насыпать корм).

Воспитатель:

 Первые вестники весны – птицы. Ребята, как вы думаете, почему нам нельзя

Обойтись без птиц? (ответ детей). Правильно, птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Их мелодичные, звонкие песни, яркое оперенье оживляют природу, вселяют в нас радость!.

Птицы – наши друзья. Именно им посвящена сегодняшняя игра – викторина «Знатоки птиц».

1. конкурс: «Загадки о друзьях пернатых».

Команды по очереди отгадывают загадки

*Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды,

И зимой найдёт приют -

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

*На одной стоит ноге,

А другую греет.

Не купила сапоги,

А теперь жалеет. (цапля)

*Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета.

Верещунья, белобока,

А зовут её …(сорока)

*Ты его узнаешь сразу,

Черноклювый, черноглазый,

Он по пашне важно ходит,

Червяков, жуков находит. (грач)

*На когтях на ствол сосновый

Влез монтёр черноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

*Всю ночь летает -

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

2. конкурс «Знаете ли вы…»

1. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробец, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь)

2. Назовите перелётных птиц (скворец,грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки и гуси0

3. Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)

4.. Какие птицы последними  улетают в тёплые края? (водоплавающие)

5. Назовите птицу – маму, которая не заботится о своих птенцах. (кукушка)

6. Любимое лакомство синиц? (сало)

Воспитатель: А сейчас немного поиграем! Весной, когда снег тает,

образуется много ручьёв, ручейки бегут и впадают в озеро.

Проводится игра: «Ручеёк и озеро»

(Семь – восемь детей образуют круг (озеро), стоят с поднятыми руками, остальные участники игры под музыку  двигаются  между стоящими в кругу детьми (ручеёк).Как только музыка останавливается, дети, стоящие в кругу, опускают руки. «Ручеёк сливается в «Озеро».

3. конкурс: «Летят перелётные птицы»

Каждой команде предлагается выразительно прочесть стихотворение о птицах. Житоны выдаются за выразительное  прочтение стихотворения.

Воробей.        

Бедный, бедный воробей.

Он сидит и плачет.

Потому, что вора бей

Имя его значит.

Он совсем не виноват,

Что немного вороват.

Эти дворники и кошки,

Да мальчишка злой,

 Не дают склевать ни крошки

Воробьишке ни одной!

Кто – то кормит голубей -

Не теряйся воробей!

Хлебный мякишь с лёту – хвать!

И на ветку пировать.

Лишь бы песни петь!

Треснуло яичко,

Вылупилась птичка.

Спрашивает: - Кто я,

Чижик иль синичка?

Может я кукушка, -

Не пойму по платью?!

Если я кукушка,

Буду куковать я.

Буду я чирикать,

Если воробей я,

Заливаться трелью,

Если соловей я.

Если свиристель я,

Буду свиристеть…

Лишь бы лес качался,

Лишь бы даль синела,

Лишь бы солнце грело,

Лишь бы песни петь.

4.конкурс: «Летят перелётные птицы»

Команды получают конверты с рисунками – силуэтами птиц. Нужно раскрасить картинку и назвать птицу, изображённую на ней. Жюри учитывает, чья команда быстрее справится с заданием. Пока члены команды выполняют задание, проводится игра: «Прилетели птицы1»

. Игра «Прилетели птицы…»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

  1. Прилетели птицы:
    Голуби, куницы…
  2. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…
  3. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны…
  4. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Галки и стрижи,
    Комары, кукушки…
  5. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Гаички, стрижи,
    Аисты, кукушки…
    Даже совки-сплюшки…
  6. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи,
    Чибисы, чижи,
    Аисты, кукушки,
    Даже совки-сплюшки,
    Лебеди, скворцы…
    Все вы молодцы!

В зал влетает Скворец (ребёнок в маске)

Скворец: Я весну встречаю с вами, я молодой весны гонец1

А зовут меня? (все «Скворец»)

Исполняется песня «Скворушки»

Скворец: Ребята, я вижу, что вы ждали меня и моих друзей. Спасибо вам за такую нежную и красивую песенку про нас, скворушек! Я очень хочу, чтобы вы построили для меня и моих друзей скворечники. 

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием справятся наши капитаны команд.

5. конкурс капитанов: «Построй скворечник» (разрезные картинки)

Капитаны получают разрезанный рисунок скворечника Нужно из частей построить скворечник».

6. конкурс: «Всё о птичках – невеличках».

(команды поочерёдно отвечают на вопросы)

*Какая птица кашу варила и деток кормила? (Сорока)

*Какие птицы жили у бабуси? (Гуси)

*Самая известная курочка (Ряба)

*Начальник курятника? (Петух)

*Какая птица вьёт гнездо на крыше дома? (Аист)

*Назовите самую маленькую птицу. (Колибри)

Воспитатель:  Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех станцевать весёлый танец – «Танец маленьких утят»

Воспитатель: Жюри  подвело итоги и сейчас нам представит свои результаты.

Поздравление победителей, вручение медальонов «Знатоки птиц».

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Пожелаю вам не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Экологическая игра - викторина.

Экологическая игра-викторина  «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра-викторина «День Земли» в средней группе.

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.Задачи:...

«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина

Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...