НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, их лесных жилищах. Формировать умение решать логические задания.  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Помочь запомнить названия детёнышей животных, формировать умение называть их в единственном и множественном числе.    Формироваь умение отгадывать загадки, рассказывать выученное с помощью мнемотаблицы стихотворение, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание.    Развивать активный словарь детей, упражнять в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: волчье логово, лисья нора, медвежья берлога, беличье дупло и т.д.

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально – слуховые представления детей, закреплять приёмы раскрашивания.

Физическое развитие:  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_lesnye_zhiteli_ikt.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей  Невского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

 с детьми первой младшей группы

на тему: «Лесные жители»

с использованием ИКТ.

Разработала:

Воспитатель Маломальская Л.В.

Санкт - Петербурга

2018 г.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, их лесных жилищах. Формировать умение решать логические задания.  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Помочь запомнить названия детёнышей животных, формировать умение называть их в единственном и множественном числе.    Формироваь умение отгадывать загадки, рассказывать выученное с помощью мнемотаблицы стихотворение, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание.    Развивать активный словарь детей, упражнять в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: волчье логово, лисья нора, медвежья берлога, беличье дупло и т.д.

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально – слуховые представления детей, закреплять приёмы раскрашивания.

Физическое развитие:  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Современные образовательные технологии:

  1. ИКТ – технология, презентация «Лесные жители».
  2. Технология: мнемотехника (разучивание стихотворения «Лесные жилища» при  помощи мнемотаблицы).
  3. Здоровьесберегающая технология. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки природы»), пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Оборудование:

- Мольберт с демонстрационными  картинами «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка».

-  Игрушка «Медведь»

-  Презентация «Лесные жители», ноутбук, проектор, экран.

-  Лицензионный диск «Звуки природы», магнитофон.

-  Раскраски  «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка» по количеству детей.

Предварительная совместная  деятельность:

- Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций в книгах.

-  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

-  Собирание пазлов «Дикие животные»

Ход НОД

1. Организационная часть

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «Волк», «Ёж», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка».

Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они дикие, а не домашние животные? Где они живут?

      Раздаётся лёгкий стук в дверь.

Воспитатель – Кто там? (За дверью игрушка  - Медведь!) Здравствуй, Миша!

      Медведь «рассказывает» детям, что в лесу случилась беда! Малыши – зверята убежали, мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.

Воспитатель – Давайте поможем жителям лесным! Отправимся в лес и всех малышей отыщем!

2. Основная часть

       Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель – Вот и пришли мы в лес. Кто же нас здесь встречает?  

      Открываются  СЛАЙДЫ 3, 4

Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - дикие и домашние животные). Шагаем дальше.

Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками… Кто это?

Дети – Ёжик!

      Открывается  СЛАЙД 5

Воспитатель – Ёж встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И в лесу есть дома! У каждого лесного животного есть свой дом. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там лесные жители и  живут. Где живёт ёжик? Какая шубка у ёжика? Зачем ёж сворачивается в клубок? Ёж строит себе гнездо из листьев. А как же зовут тех малышей, которые убежали от папы ежа и мамы ежихи?

Дети Ёжата! Ежонок!

Воспитатель – Отправляемся дальше в лес искать ежат, папа ёж и мама ежиха ждут, когда они домой вернутся!

      Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности диких животных, название их жилищ и название их детёнышей.

      Открывается  СЛАЙД 6

Воспитатель  - Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет…

                                Волчье логово.

                                Волк, волчица, волчонок, волчата.

      Открывается  СЛАЙД 7

Воспитатель - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку…

                                 Норка под кустом.

                                Заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок.

      Открывается  СЛАЙД 8

Воспитатель - Зимой спит, летом ульи ворошит…                

                                       Медвежья берлога.

                                       Медведь, медведица, медвежата. Медвежонок.

      Открывается  СЛАЙД 9

Воспитатель - Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла…

                             Лисья нора.

                                  Лис, лиса (лисица), лисята, лисёнок.

      Открывается  СЛАЙД 10

Воспитатель -  Не мышка, не птичка, в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт…                

                                    Беличье дупло.

                                    Белка, бельчонок, бельчата.

Воспитатель – Вот и обошли мы с вами все лесные жилища, познакомились с лесными жителями. Где же их малыши? Где ежата, бельчата, лисята, медвежата, волчата и зайчата? Мы идём их искать!

      Звучит музыка «Звуки леса», дети за воспитателем обходят группу.

Воспитатель – долго шли,  устали. Надо отдохнуть, зарядку сделать!

      Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения А. Барто «Звериная зарядка»

Раз – прыжок и два – присядка. Это заячья зарядка!

А лисята как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –  начинаем все сначала!

      Под музыку «Звуки леса» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель – Посмотрите, отыскались все детёныши наших жителей лесных! Расскажите, кто к маме и папе вернулся?  (Закрепление названий детёнышей животных в единственном и множественном числе).

      Открывается  СЛАЙД 11

Лисица и лисёнок, белка и бельчонок!

      Открывается  СЛАЙД 12

Медведица и медвежата, волчица и волчонок!

      Открывается  СЛАЙД 13

Ежиха и ежата, зайчиха и зайчата.

Воспитатель – радуется зайчонок, что домой вернулся, прыгает, веселится! Покажем, как он это делает.

  Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Быстро с пальчика на пальчик  скачет зайчик, скачет зайчик,                     

      Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог «носик зайчика» прыгает по 2 раза на каждом пальчике  левой руки без большого, а далее по 1 разу на каждом пальчике  левой руки (повтор 2 раза).

Вниз спустился, повернулся и опять назад вернулся. 

«Носик зайчика» опустился на ладонь, повернулся и вернулся на указательный палец.                    

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.  

Вновь  на каждый слог «носик зайчика» прыгает по 2 раза на каждом пальчике  левой руки без большого, а далее по 1 разу на каждом пальчике  левой руки (повтор 2 раза).          

Снова вниз и снова вверх

Прыгнул зайчик выше всех!  

«Выше всех» – на поднятый большой палец левой руки.

Далее – поменять руки местами!

      Открывается  СЛАЙД 14

Воспитатель - Вот и вернулись все жители лесные домой вместе со своими детёнышами. Давайте вспомним, как их жилища называются?

Дети -  ежиное гнездо

          -  беличье дупло

          -  заячья норка под кустом

          -  медвежья берлога

          -  лисья нора

          -  волчье логово

Воспитатель – Я знаю интересное стихотворение и  сейчас я помогу вам его выучить.

Открывается  СЛАЙД 15

Мнемотаблица «Лесные дома». Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи  мнемотаблицы. При рассказывании стихотворения у детей закрепляются интонационная выразительность, правильное речевое дыхание.

У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом,

Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло,  уютно в нём.

   Открывается  СЛАЙД 15

Воспитатель – Наше путешествие в лес закончилось. Семья медведей прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Вы помогли всем лесным малышам найти свой дом. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?

Воспитатель – Все жители лесные очень вам благодарны и прислали подарки – яблоки вкусные и раскраски со своими портретами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группына тему: «Лесные жители»с использованием ИКТ....

Физкультурное развлечение на прогулке в первой младшей группе «На помощь лесным жителям»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:-  повышение выносливости организма ребёнка,- способствовать двигательной активности детей, закреплению и совершенствованию двигательных ...