Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе от 4 до 5 лет Тема: «Берегите нашу планету!».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александра Борисовна Попович

Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц и животных.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

      3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по ознакомлению с природой

в средней группе

от 4 до 5 лет

Тема: «Берегите нашу планету!».

Подготовила: воспитатель

Попович А.Б.

г. Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми: НОД

Воспитатель: Попович Александра Борисовна

Возраст: средняя группа от 4 до 5 лет

Тема: «Берегите нашу планету!».

Образовательная область: познание.

Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц и животных.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

      3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

   Игра«Здравствуй, мир!»

       -Здравствуй, небо!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй,Земля!

 -Здравствуй, наша большая семья!

Дети сидят на ковре в кругу, проговаривая слова за воспитателем, выполняют следующие движения:

     Поднимают руки вверх.

Руками описывают большой круг.

Руки плавно опустить на ковер.

Взяться за руки.

Основная часть

Беседа "Нашапланета - Земля".

-Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один детский садик. Как он называется?

- На какой планете мы живем?

- Наша планета, какая?

(Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает ответить, попросив при этом ребенка повторить за ним ответ)

-Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей,  мы должны беречь землю, охранять, украшать её. Вы согласны со мной?

Обращает внимание на коробочку.

-Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная коробочка. Там, наверное, сюрприз для вас.

 - Как называются цветы, которые вы нашли в волшебной коробочке?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им и просит повторить ответ.

Сейчас и мы будем украшать нашу Землю цветами!

Игра «Посади цветы на клумбу»:

-Ребята, вы будете сажать цветы. Мальчики сажают васильки, девочки – ромашки.

-Молодцы, ребята! Вы посадили красивые цветы, тем самым, сделали нашу планету Земля ещё красивее. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположены плакаты: первый с увядающей природой, второй - с благоухающей природой.

-Ребята, какая картина вам больше нравится? Почему?

Воспитатель выслушивает мнение каждого ребенка, желающего ответить.

-Вы всё правильно сказали. Картина с цветущей природой красивее и на неё приятнее смотреть, чем на картину, где деревья и цветы увядающие, засохшие.

- А чтобы природа на нашей планете Земля была цветущей, красивой и благоухающей её надо оберегать и соблюдать правила поведения в лесу.

-Я вам буду показывать картинки, а вы внимательно смотрите и слушайте!

Воспитатель рассказывает правила поведения в лесу, сопровождая показом картинок.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Мусор с травки убирай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

      - Запомнили, как надо вести себя в лесу?

Ведь лес-это дом для зверей и птиц.

- Ребята, а какие звери живут в лесу?

-Правильно.

-А каких домашних животных  вы знаете?

-Все верно. Молодцы.

На столе расположен макет фермы с загоном для животных, в котором находятся и дикие и домашние животные(медведь, кошка, заяц, лошадь, волк, собака, лиса, корова). 

- Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных оставим на ферме, а диких отправим в лес, при этом мы  животных назовем ласково. Например: медведь – медвежонок.

-Мирослава, подойди к ферме. Кому ты хочешь помочь?

-Правильно. А как можно ласково назвать зайца?

Воспитатель просит по очереди некоторых детей выполнить задание.  Если ребенок затрудняется выполнить, то воспитатель помогает ему.

-Вот мы и с этим заданием справились. Вы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково. Молодцы!

-Какое сейчас время года?

-Весной все оживает, просыпается всё вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться?

-Ребята, мы сейчас послушаем прослушаем пение птиц..

 Включается фонограмма «Голоса птиц».

-Вам понравилось, как поют птички?

- Мы сейчас понарошку, превратимся в птичек и поиграем в игру.

Подвижная игра "Птички в гнездышках".

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

-Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись.

-Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

Быстро улетали.

Гнезда занимали.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Игра проводится 3 раза.

-Какие вы замечательные птички! Пора превращаться обратно в деток!

-Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на стульчики.

- Самыми первыми из теплых стран к нам  прилетают грачи(показывает картинку).

-Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!

Сюрпризный момент: В группу входит грач(переодетый взрослый).

Грач: -Здравствуйте, дети! А вы умеете загадки отгадывать?

"Отгадай загадку".

1. Вот вещунья - белобока,

А зовут её:(сорока)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его:(скворец)

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины,(ласточка)

-У нас Ваня знает стихотворение про ласточку. Ваня, выходи и расскажи нам, пожалуйста,  это замечательное стихотворение.

Грач: -Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Грач: -Пока я был в теплых краях, совсем забыл все песни леса. Ребята, помогите вспомнить, пожалуйста?

- Ну что ж и это нам по силе. Правда?

-Мы с ребятами знаем песенку ветра.

- Как дует ветер?

-Сильный ветер?

- Ветер тихонько дует?

- Еще мы знаем песенку водички…

-Много водички льется…

-Мало водички(тихо).

- Сейчас тебе напомним песенку жука…  

     - Большой жук….

       -Маленький жучок

- И песенку комарика… (з – з – з – з)

-Большой комарик …

-Маленький

Воспитатель просит повторить звуки ещё раз, тех детей, у которых плохо получается произносить какой-либо из данных звуков .

Грач: - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я вспомнил все песни леса! Молодцы! Мне пора, ведь весной у нас много хлопот. До свидания!

-До свидания, Грач!

- Журавлик.

- Мы живем на планете Земля.

-Она большая, красивая, богатая.

- Да.

Смотрят в коробку, находят цветы.

-Васильки и ромашки.

Дети берут по одному цветку и «сажаю»  их

в импровизированные клумбы(обручи).

После игры дети садятся на стульчики.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Дети слушают правила, рассматривают картинки.

-Да.

- Заяц, лиса, медведь, волк, белка.

- Кошка, лошадь, собака, корова.

Зайцу. Заяц – это дикое животное. Располагает зайца за пределы фермы.

-Зайчонок.

Дети выполняют задание.

-Весна.

-Заботливо, кормить крошками, зернышками.

Слушают пение птиц.

-Да.

Встают в круг.

Делают один круг вокруг своей оси.

выдвигают вперед одну ногу,

выдвигают другую ногу,

скачут на обеих ногах,

одну руку в сторону,

другую руку в сторону,

хлопают «крыльям»,

бегают по залу,

имитируя полет птиц.

При произношении последней фразы, бегут на стульчики.

Делают один круг вокруг своей оси.

Садятся на стульчики.

-Да!

-Сорока.

-Скворец.

-Ласточка.

Ваня рассказывает стихотворение «Травка зеленеет…»

Да!

У – у – у – у!

громко произносят  «У-у-у-у!»

тихо произносят «У-у-у-у!»

-С – с – с – с!

громко произносят «С – с – с – с!»

тихо произносят «С – с – с – с!»

-Ж – ж – ж – ж!

громко произносят «Ж – ж – ж – ж!»

тихо произносят «Ж – ж – ж – ж!»

-З – з – з – з!

громко произносят «З – з – з – з!»

тихо произносят «З – з – з – з!»

-До, свидания!

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, и нам пора заканчивать наше занятие.

- А что Вам понравилось больше всего?

- Кирюша, что тебе понравилось больше всего?

-А тебе, Милана, что понравилось?

-Илюша, а тебе понравилось сажать цветы в клумбы?

- А кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что вы сегодня узнали?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

Ответы детей.

-Отгадывать загадки.

- Играть в птичек.

-Да.

-Грач.

-Что мы должны беречь землю, охранять, украшать её, бережно к ней относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины"....

Проект, тема :Берегите нашу планету.

Краткосрочный проект, тема :Берегите нашу землю. ...

Конспект занятия в средней группе по ПДД на тему" Берегись автомобиля"

Конспект приуроченный к акции "Дети на дорогах"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....

Конспект НОД на тему: «Берегите нашу планету» (по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы)

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах...