Конспект НОД на тему: «Берегите нашу планету» (по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухамедзянова Айгуль Финатовна

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

(по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы)


Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, показ иллюстраций.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов;

Проблемный метод: проблемные вопросы;

Развивающий метод: рефлексия; объяснительно-иллюстративный;

Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»), дидактическая игра «Как появляются отходы»

Ход деятельности

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Я вам предлагаю пройти и сесть на подушки.
Основной момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте.

Жил мальчик Петя, в маленьком городе. Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди то уже тонут в мусоре.

Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки.

Воспитатель: Пришёл к реке, смотрит и река изменилась. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что – то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. (Показ консервный банки). Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. (Показ башмака). Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто – то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил. Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Рассуждения детей).

Воспитатель: (Показ рыбки) смотрит, а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?

(Предположения детей).

Воспитатель: сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез.

А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай? Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети.

Воспитатель: странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде?

Как вы думаете, что стал делать Петя?
Ответы детей.
Воспитатель: Слайд № 1,

Давайте посмотрим на экран. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика.

Воспитатель: Слайд № 2

на планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Слайд № 3

правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается и получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

Какие природные богатства нашей планеты вы знаете?

Ответы детей: лес, вода, земля.

Воспитатель: Слайд № 5

Мусор сортируют для дальнейшей переработки: на промышленные отходы — это строительный мусор. Бытовые отходы — это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это пластиковые бутылки, пакеты, фантики, железные банки. Пищевые отходы – это недоеденные блюда, шкурки овощей и фруктов, испорченную еду. Бумага по-другому макулатура.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили, что некоторые виды отходов используются вторично (повторно). То есть его перерабатывают и снова используют. Что можно сделать с мусором, который рассортировали. Слайд № 6

Слайд № 7 (Пластик)

Слайд № 8 (Переработка бумаги)

Воспитатель: Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Слайд № 9 (Чтоб наша планета всегда была цветущей и красивой – главное соблюдать чистоту) выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.
Воспитатель:
ребята, а вы знаете, как из даров природы получаются отходы. Давайте попробуем выстроить последовательность. Работа в паре. На каждом столе лежат картинки.

Дидактическая игра «Как получаются отходы»

Ход игры: Дети должны расположить картинки в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом.

1. дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре;

2. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока;

3. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка;45. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке;

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, что у вас получилось.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета) - Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?
Ответы детей:

Игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.

Воспитатель: хотите собрать мусор, навести чистоту в нашей группе?

Это мусорные контейнеры для разного вида отходов.

(Воспитатель показывает детям мусорные контейнеры) Посмотрите:

Первый контейнер для бумажного мусора, второй – для пластика, третий – . для пищевых отходов, четвертый – строительного мусора.

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята помните в моем сне, когда Петя пришел к реке, она изменилась. Почему?

Ответы детей (вода грязная, люди бросали в воду мусор, заводы и фабрики сбрасывают отходы)

Воспитатель. А можно ли очистить грязную воду? (Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений)

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу лабораторию.

А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого; работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе 2 стаканчика – один пустой, второй с грязной водой; воронка, палочка и фильтр.

Слово фильтр для вас новое, давайте повторим его: фильтр.

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной

Воспитатель. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. перельем грязную воду через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой

Дети: вода стало чистой.

Воспитатель. А что стало с нашим фильтром?

Дети: Стал грязным.

Воспитатель. Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Дети: да

Воспитатель. С помощью чего? (фильтров)

Воспитатель. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши дома через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду.

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие .Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей планете, что бы она оставалась всегда красивой и чистой? Кому бы вы это рассказали?
Ответы детей:

Итог занятия

Рефлексия
Воспитатель:
Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города . А природа будет дарить нам свои дары.

Воспитатель: Ребята, есть такая профессия — эколог. Это человек, который занимается охраной окружающей среды. .Но про них я вам расскажу на следующим занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

МИР, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.   В.А.Сухомлинский...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"

Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...

Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите природу»

Экологическое  воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите  природу»Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить сприн...