Методическая разработка «Любимый город Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Юрина Анастасия Владимировна

                                                    «Любимый город Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

 

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2020 по май 20201г.г).

Автор проекта: Юрина А.В., воспитатель, Меджидова М.З., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.   

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему  родному городу, гордость: - я петербуржец.

Задачи:

  • Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
  • Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);

-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)

Родители будут:

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

2. Оформление   альбома: «Я и мой город».

3. Выставка фотографий: «Мой район».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей Спб. Изд -во «Паритет»,2005.

2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

4.О. В. Солнцева «Город сказка, город — быль» изд -во :«Речь».Спб 2013 г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg_9_gr.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития

ребенка - детский сад №38  Красносельского района  Санкт -  Петербурга

                                  Проект 

                               « Любимый город Санкт-Петербург»

        

                                                                                                      Авторы - составители:                                

                                                                            Юрина А. В., воспитатель

                                                                                               Меджидова М. З., воспитатель

Санкт-Петербург

2020 -2021

                                                    «Любимый город Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2020 по май 20201г.г).

Автор проекта: Юрина А.В., воспитатель, Меджидова М.З., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему  родному городу, гордость: - я петербуржец.

Задачи:

  • Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
  • Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);

-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)

Родители будут: 

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

2. Оформление   альбома: «Я и мой город».

3. Выставка фотографий: «Мой район».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей Спб. Изд -во «Паритет»,2005.

2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

4.О. В. Солнцева «Город сказка, город — быль» изд -во :«Речь».Спб 2013 г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

«Краски осени»

Аппликация

Октябрь

«Мой город, моя улица»

Рисование

Ноябрь

 «Моя страна»

Беседа

Декабрь

«Зимушка  - зима»; «В гостях у сказки»

Игровая викторина

Январь

«Зимние забавы»

Рисование

Февраль

«Мир технических чудес»

Рисование

Март

«Инструменты»

Коллективная аппликация

Апрель

«Весна красна»; «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций

Май

«Салют в честь Дня Города»

Рисование

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь -

Октябрь

 «Спб мой город родной»

«Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет».

Заочная консультация.

Консультация для родителей

Декабрь

«Зимняя сказка».

Аппликация

Январь –

Февраль

 «Мое любимое место в городе»

Выставка рисунков и фото    

Март -

Апрель

«Мой любимый район»

«Мой любимый парк»

Фото - выставка

Май

«Я и мой город»

Стенгазета

 

 Заключительный этап:

 Оформление отчета о проделанной работе по проекту.

 1. Оформление уголка: «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

 3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"

Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....

Методическая разработка "Мой любимый город – Санкт – Петербург"

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продукт...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка " Мой город Санкт-Петербург" в средней группе.

Тема: «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.Цель:- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;Задачи:- Закрепить знания детей об  о...