Методическая разработка " Мой город Санкт-Петербург" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сидорова Ю.В.

Тема: «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.

Цель:

- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;

Задачи:

- Закрепить знания детей об  основных достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, физическую активность, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
- Конверт с письмом.
- Руль.

- Статуэтка «Чижик – Пыжик».

- Монетки.

- Разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это?

Дети: (ответы)

 Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Золотая рыбка». Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Жду!» Ребята, это же здорово!

Воспитатель: -  А вы хотите поехать на экскурсию?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Отправляемся с вами на экскурсию! Ой! А как же мы поедем? Ключи от автобуса у нас есть. А вот где же водитель? Я знаю, что (Тимур) у нас отлично водит автобусы, он и будет нашим водителем!

Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам об интересных местах нашего замечательного города.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места, для этого нам нужно построиться парами за водителем .Всем удобно?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Наш автобус отправляется на экскурсию по  Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

 (Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)

 

Знакомство с городом.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Очень много лет тому назад среди болот и лесов начал строить новый город на Заячьем острове царь. Ребята, а как зовут царя, который построил наш город?

Дети: (ответы детей: Пётр1). (портрет Петра I).

Воспитатель: Назвал царь Петр1 этот город. А вы знаете, как назвал Пётр1 город? Дети: (ответы детей: Санкт–Петербург). 

Воспитатель: Ребята, а если мы живём с вами в городе Санкт- Петербурге, то как нас можно назвать?

Дети: (ответы детей: Петербуржцы, жители Санкт – Петербурга).

Наш город Санкт – Петербург – один из самых больших и красивых городов.  А какой он, наш замечательный город?

Дети: (ответы детей: наводящие вопросы (Если в нашем городе живёт много жителей? (многочисленный). Наш город убирают, и заботятся о чистоте, значит город какой? (чистый). В нашем городе часто идут дожди. Значит город какой? (дождливый). А , что нужно , чтобы укрыться от дождя? (зонт, дождевик).

Воспитатель: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. А вы знаете, что такое крепость?

Дети: (ответы детей: здание со стенами, для защиты).

 Воспитатель: Пётр 1 построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.

Воспитатель: Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города: Как называется главная улица нашего города? (ответы детей) – Невский проспект (иллюстрации). Ребята,  что мы видим на главной улице нашего города?

Дети : Красивые старые дома, широкую дорогу, людей, машины.

Воспитатель: На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые отправляются в путешествия по разным городам?

Дети: (ответы детей: туристы).

Воспитатель: А ,что делать туристы путешествуя по городам? (картинка туриста).

Дети : (ответы детей: фотографировать, посещать музеи).

Воспитатель: И вот мы едем дальше, и что мы видим?

Дети: (ответы детей Реку Неву (иллюстрации).

Воспитатель: А какая она, река?

Дети: (ответы детей: глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как весной и летом.

Воспитатель: Ребята! А ещё наш город называют «Город на Неве».

Воспитатель: Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам. А для чего разводят мосты?

Дети: (ответы детей: для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы).

Воспитатель: А как можно назвать мост, который разводят?

Дети : (ответы детей : разводной мост).

Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнём!

Физкультминутка: «Трамвайчик на Фонтанке».

Наш трамвайчик на Фонтанке, ( дети стоят в кругу)

Оттолкнулся, и дал ход, (руки вперёд – назад, шаги с высоким поднимание колен)

Он шагнул назад сначала, (руки на поясе – шаг вперёд)

А потом шагнул вперёд, (руки на поясе – шаг назад)

И поплыл, поплыл по речке, (бег по кругу, руки в стороны)

Набирая полный ход,

По Фонтанке покатили,

Мы вперёд, вперёд, вперёд!

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Нам нужно возвращаться к нашему автобусу,  наша экскурсия продолжается.

Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города. Ребята, а как называется самая главная площадь нашего города? 

Дети: (ответы детей: Дворцовая площадь), (иллюстрации с изображением Дворцовой площади).

Воспитатель:  Посередине главной площади нашего города  стоит колонна. А как называется эта колонна?

Дети : (ответы детей Александровская колонна (иллюстрация).

Воспитатель: Ребята, а ещё эту колонну называют «Александрийский столп». На его вершине находится ангел.

Воспитатель: А для чего на столпе ангел?

Дети : (ответы детей: он защищает наш город).

Воспитатель: Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый музей. Ребята , а вы знаете, как называется этот музей? Дети: (ответы детей: Зимний дворец (иллюстрация).

Воспитатель: Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.

Воспитатель: А вы знаете, что находится в музее?

Дети: Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? Нужно разделиться на две команды , по фигурам которые лежат на столах.

Игра «разрезные картинки».На столах лежат части картинок с основными достопримечательностями Санкт – Петербурга. Соберите картинку  и назови достопримечательность .

Знакомство с Чижиком-Пыжиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию.

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик?

Дети: ( ответ детей).Правильно, воробей!

Воспитатель: А как вы думаете, он настоящий? (ответы детей).

 Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге, высотой 11 см. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Считается, что если кинуть монетку на постамент статуи и не уронить ее в воду, то загаданное желание непременно исполнится. Поэтому около Чижика-пыжика можно встретить множество туристов. 

А вы хотели бы положить монетку и загадать желание? (ответы детей).

Сейчас я каждому из вас раздам монетку, и мы вместе положим её к памятнику Чижику – Пыжику и загадаем желание.

А теперь ребята возвращаемся в автобус.

Итоги, закрепление.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Вот мы и вернулись в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg_otkrytoe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

liвоспитатель Сидорова Юлия Вадимовна

Тема: Конспект НОД «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.

Цель:

- Расширение знаний и представлений детей о городе, в котором они живут;

- Воспитание у детей любви к малой родине ;

- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;*/

Задачи:
- Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, физическую активность, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
- Конверт с письмом.
- Руль.

- Статуэтка «Чижик – Пыжик».

- Монетки.

- Разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это?

Дети: (ответы)

Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Золотая рыбка». Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Жду!» Ребята, это же здорово!

Воспитатель: - А вы хотите поехать на экскурсию?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Отправляемся с вами на экскурсию! Ой! А как же мы поедем? Ключи от автобуса у нас есть. А вот где же водитель? Я знаю, что (Тимур) у нас отлично водит автобусы, он и будет нашим водителем!

Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам об интересных местах нашего замечательного города.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места, для этого нам нужно построиться парами за водителем .Всем удобно?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни
«Мы в автобусе сидим».

(Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)

Знакомство с городом.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Очень много лет тому назад среди болот и лесов начал строить новый город на Заячьем острове царь. Ребята, а как зовут царя, который построил наш город?

Дети: (ответы детей: Пётр1). (портрет Петра I).

Воспитатель: Назвал царь Петр1 этот город. А вы знаете, как назвал Пётр1 город? Дети: (ответы детей: Санкт–Петербург).

Воспитатель: Ребята, а если мы живём с вами в городе Санкт- Петербурге, то как нас можно назвать?

Дети: (ответы детей: Петербуржцы, жители Санкт – Петербурга).

Наш город Санкт – Петербург – один из самых больших и красивых городов. А какой он, наш замечательный город?

Дети: (ответы детей: наводящие вопросы (Если в нашем городе живёт много жителей? (многочисленный). Наш город убирают, и заботятся о чистоте, значит город какой? (чистый). В нашем городе часто идут дожди. Значит город какой? (дождливый). А , что нужно , чтобы укрыться от дождя? (зонт, дождевик).

Воспитатель: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. А вы знаете, что такое крепость?

Дети: (ответы детей: здание со стенами, для защиты).

Воспитатель: Пётр 1 построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.

Воспитатель: Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города: Как называется главная улица нашего города? (ответы детей) – Невский проспект (иллюстрации). Ребята, что мы видим на главной улице нашего города?

Дети : Красивые старые дома, широкую дорогу, людей, машины.

Воспитатель: На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые отправляются в путешествия по разным городам?

Дети: (ответы детей: туристы).

Воспитатель: А ,что делать туристы путешествуя по городам? (картинка туриста).

Дети : (ответы детей: фотографировать, посещать музеи).

Воспитатель: И вот мы едем дальше, и что мы видим?

Дети: (ответы детей Реку Неву (иллюстрации).

Воспитатель: А какая она, река?

Дети: (ответы детей: глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как весной и летом.

Воспитатель: Ребята! А ещё наш город называют «Город на Неве».

Воспитатель: Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам. А для чего разводят мосты?

Дети: (ответы детей: для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы).

Воспитатель: А как можно назвать мост, который разводят?

Дети : (ответы детей : разводной мост).

Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнём!

Физкультминутка: «Трамвайчик на Фонтанке».

Наш трамвайчик на Фонтанке, ( дети стоят в кругу)

Оттолкнулся, и дал ход, (руки вперёд – назад, шаги с высоким поднимание колен)

Он шагнул назад сначала, (руки на поясе – шаг вперёд)

А потом шагнул вперёд, (руки на поясе – шаг назад)

И поплыл, поплыл по речке, (бег по кругу, руки в стороны)

Набирая полный ход,

По Фонтанке покатили,

Мы вперёд, вперёд, вперёд!

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Нам нужно возвращаться к нашему автобусу, наша экскурсия продолжается.

Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города. Ребята, а как называется самая главная площадь нашего города?

Дети: (ответы детей: Дворцовая площадь), (иллюстрации с изображением Дворцовой площади).

Воспитатель: Посередине главной площади нашего города стоит колонна. А как называется эта колонна?

Дети : (ответы детей Александровская колонна (иллюстрация).

Воспитатель: Ребята, а ещё эту колонну называют «Александрийский столп». На его вершине находится ангел.

Воспитатель: А для чего на столпе ангел?

Дети : (ответы детей: он защищает наш город).

Воспитатель: Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый музей. Ребята , а вы знаете, как называется этот музей? Дети: (ответы детей: Зимний дворец (иллюстрация).

Воспитатель: Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.

Воспитатель: А вы знаете, что находится в музее?

Дети: Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? Нужно разделиться на две команды , по фигурам которые лежат на столах.

Игра «разрезные картинки».На столах лежат части картинок с основными достопримечательностями Санкт – Петербурга. Соберите картинку и назови достопримечательность .

Знакомство с Чижиком-Пыжиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию.

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик?

Дети: ( ответ детей).Правильно, воробей!

Воспитатель: А как вы думаете, он настоящий? (ответы детей).

Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге, высотой 11 см. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Считается, что если кинуть монетку на постамент статуи и не уронить ее в воду, то загаданное желание непременно исполнится. Поэтому около Чижика-пыжика можно встретить множество туристов.

А вы хотели бы положить монетку и загадать желание? (ответы детей).

Сейчас я каждому из вас раздам монетку, и мы вместе положим её к памятнику Чижику – Пыжику и загадаем желание.

А теперь ребята возвращаемся в автобус.

Итоги, закрепление.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".

Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....