Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Государственная символика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фатеева Юлия Александровна

Знакомить детейс государственной символикой. Развивать у детей чуство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственная символика»

Цель:  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 

      Задачи:

      Развивающие:

Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.  Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.  

Воспитательные:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Образовательные:

формирование представлений о государственных символах России (гимне, гербе, флаге)

 Предварительная работа:

 Создание уголка по гражданскому воспитанию, беседы по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага;  чтение художественной и исторической литературы о России.  Прослушивание гимна РФ.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы и оборудование:

Изображение герба и флага, людей в национальных русских костюмах, аудиозапись гимна, карта России.

Дидактическая игра: « Узнай флаг России», « Собери герб России». Медали за правильные ответы, значок « Умник группы».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.У кого в конце игры будет больше всего медалей, получит звание- « Умник группы».

Наша  игра пройдет во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире.

А вот первое задание, отгадайте загадку.  Послушайте, пожалуйста.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.  Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

Давайте вместе их вспомним!  

 • Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 • На чужой сторонушке рад родной воронушке.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

• Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов

 Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.).А на чем удобнее всего передвигаться на дальние расстояния? ( На поезде)

Тогда   отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Станция называется «Государственная».

Давайте проверим ваши знания о нашем государстве. Я буду начинать предложение, а вы его заканчиваете. Отвечайте по одному, за каждый правильный ответ получаете медаль.

- Наша страна называется…. Россия.

- Граждане России называются…. Россияне.

- Столица России – город Москва.

- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Молодцы,вы много знаете о своем государстве.

 Да, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

 Поэт Лёвушкин Анатолий Ильич в своем стихотворении об этом сказал так:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

 За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

 Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, потому что это наша Родина.

А как  можно сразу увидеть всю большую страну? ( На глобусе, на карте) Давайте подойдём к карте.  Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите, вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

У каждого государства есть своя символика.

И в России есть государственные символы .  Давайте их рассмотрим.

Отправляемся в путешествие дальше?

А на чем еще можно путешествовать, если надо часто делать остановки для экскурсий? ( на автобусе)

Занимаем места в автобусе! В путь! ( Звучит мелодидия)

Воспитатель:

 Остановка первая.  

Проверим ваши знания. Не забывайте, отвечать надо по одному. Кто ответит правильно, получает медаль. Узнайте мелодию, звучит « Гимн России» ( ответы детей)

  Что такое  Государственный гимн страны? (Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Его исполняют в особо торжественных для страны случаях). - Как мы должны слушать гимн России? (стоя). Почему? (так граждане проявляют уважение к своей стране). Кто написал гимн нашей страны? (Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков).

Молодцы, оправляемся дальше. Занимайте места в автобусе. ( звучит мелодия)

Воспитатель:

Остановка вторая.

Отгадайте загадку ( за правильный ответ медаль).

У Росси величавой

Есть символ, где орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный. ( Российский герб)

 Давайте рассмотрим Российский герб?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:

Занимаем места в автобусе и отправляемся дальше. ( звучит мелодия).

Остановка третья. И следующее задание, за которое можно получить медаль- узнайте флаг нашей страны

.Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.

А  много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм.
Какие цвета видите?
(Ответы детей).
И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.Что означает белый цвет флага? (мир и чистота совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель:

Наше путешествие закончилось.

Ребята вы все молодцы, все старались, отвечали на вопросы.  Давайте посчитаем, сколько у каждого медалей, и узнаем кто заслужил титул « Умник группы»! Я горжусь вами, вы настоящие россияне!

( подсчитываются медали, вручение значка « Умник группы» )

Нам пора возвращаться в садик.

А на чем быстрее всего это можно сделать? ( на самолете )

( Звучит мелодия, дети имитируют полет на самолете )

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в садик. Мне понравилось путешествие, а вам?

Ребята, а все таки зачем нужны символы страны? (Ответы детей).
Да, Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с? (Предложения детей).
Конечно и мы с вами можем придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.
Давайте сейчас каждый придумает и нарисует эмблему ( герб ) нашей группы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...