Познавательно-исследовательский Проект в средней группе «Грибочки в кузовочке»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Не счесть даров, которые дарит природа. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать её ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_v_kuzovochke.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский

Проект в средней группе

«Грибочки в кузовочке»

Составила: воспитатель

Ермолаева Т.Ф.

2021 г.

Содержание

Пояснение

Тема проекта

«Грибочки в кузовочке»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Дети средней группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Группа

Средняя группа «Солнышко»

Сроки реализации

Две недели

Актуальность разработки проекта

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Не счесть даров, которые дарит природа. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать её ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта

Формирование научных представлений и знаний детей о грибах.

Задачи проекта

  • Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
  • Познакомить с разнообразием грибов;
  • Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
  • Формировать представление о правильном сборе грибов.
  • Формировать умения делать элементарные выводы и умозаключения;
  • Развивать любознательность,  познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;
  • Активизировать словарный запас дошкольников;
  • Развить  навыки связной речи, навыки самостоятельной творческой деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук; Обогащать сенсорный опыт детей;
  • Вовлечь родителей в жизнь группы.
  • Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к природе.

Ожидаемые результаты

  • Повышение познавательной активности детей;
  • Проявление интереса к грибам;
  • Изготовление объёмных грибов из картона с родителями.
  • Изготовление костюмов к занятию.
  • Создание выставки детских работ: «Грибочки в кузовочке».
  • Заучивание коротких стихов про грибы.
  • Проведение занятия «В лес за грибами».

Форма реализации

  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;
  • использование проигрывателя для прослушивания песен «Грибочки», «Во поле берёза стояла» и др. русские народные песни.
  • работа с родителями.

Используемые  виды деятельности

  • Познавательно-исследовательский;
  • Игровой;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивный;
  • Труд;
  • Коммуникативный;
  • Двигательный;
  • Музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка детских работ «Грибочки в кузовочке».
  • Изготовление объёмных грибов для подвижной игры «Собери грибы».

•   Образовательная деятельность «В лес за грибами».

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с/р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок по теме «Грибы».

2 этап. Практический

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о грибах, их строении, видах, местах произрастания, свойствах съедобных и несъедобных грибов. Познакомить детей с условиями для хорошего произрастания грибов (тепло, влага). Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии видов грибов.

 Закрепить обобщающие понятия «съедобные грибы» и «несъедобные грибы», рассказать детям о месте произрастания разных видов грибов.

Познакомить со структурой гриба (шляпка, ножка, грибница, юбочка). Закрепить правила поведения в лесу, правила сбора грибов (не брать неизвестные грибы, старые, не собирать возле автомагистралей, срезать ножом, а не выдёргивать и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

  • Рассматривание альбомов: «Грибы», «Правила поведения в лесу»
  •  Беседы: «Что такое грибы?», «Когда появляются грибы?», «Какие разные грибы», «Осторожно! Мухомор!», «Съедобные и несъедобные грибы»,  «Где растут грибы?», «Грибной дождь», «Как правильно собирать грибы», «Мухомор – лекарство для зверей», «Грибы – природная губка».
  •  Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Рассматривание трутовика.
  •  Загадывание загадок о грибах.
  • Экспериментирование 

«Почему надо правильно срывать найденный гриб?». 

  •  Дидактические игры 

«Грибная полянка», «Почему грибы так называются?», «Подбери шляпку к ножке», «Съедобный - несъедобный», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Посчитай до пяти», «Сложи картинку», «Почему грибы так называются», «Подскажи словечко», «Грибы в жизни человека», «Что изменилось».

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. 

Сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «В лес за грибами», «Столовая».

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во

время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания.

  • Творческое рассказывание детей по темам «Однажды мы пошли в лес за грибами», «Под ёлкой мы увидели», «У ёжика на спине были грибы», «Белка нашла большой гриб». Рассматривание сюжетных иллюстраций «В лесу», «Дети нашли грибы», составление описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Что делает?», «Почему грибы так называются?».
  • Составление описательных и сравнительных рассказов о грибах: белый гриб и опята, лисички и рыжики, мухомор и груздь, подберёзовик и подосиновик.
  • Чтение художественной литературы. 

Пословицы, поговорки, загадки о грибах.

  • Чтение и заучивание стихотворений об осени: «Сто грибов в лесу найдём» Гладков Н., «Грибы искать не просто» Фадеева Н., «По грибы старик собрался» Шульжик В., «Где берёзки да дубы» М.Абина, «Знаю место» Островский С., «В  чаще спозаранку» Клокова М., «Сосны-берёзы» Еловикова Д., «Мухоморы» Довженко Н. и др.
  • Чтение произведений:  

Сказка «Под грибом», «Живые грибы» Сутеев В., «Грибы» Толстой А., экологические сказки про грибы.

Художественно-эстетическое развитие

 Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки; Передавать в рисунке образы грибов; продолжать знакомить с частями грибов: ствол, шляпка, ножка, юбочка; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить точки с помощью ватной палочки, изображая точки на шляпке мухомора; развивать эстетическое восприятие. Учить передать в рисунке форму частей гриба:  полукруг, овал. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.  Совершенствовать умение аккуратного нанесения клея на детали аппликации, соблюдать композицию. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

  • Драматизация сказки: В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок».
  • Разучивание песен: «Грибы».
  • Рисование: «Подберёзовик в траве», «Берёзовая роща», «В яркой куртке мухомор».
  • Аппликация: «Белый гриб», «Маринованные грибочки».
  • Лепка: «Грибочки в кузовочке», «Лесовичок».
  • Просмотр мультфильмов «Грибок-теремок», «Как грибы с горохом воевали», «Лунтик и его друзья».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ёжик в лесу», «По грибы», «Мухомор», «Поймай грибок», «Соберём грибочки», «Озорные грибочки».
  • Физкультминутки:

«Ягоды, грибы, орехи», «По грибы», «Грибочки», «Грибы и ягоды», «Боровик», «Грибы»

  • Пальчиковые игры: «Мальчик с пальчик», «Пальчики в лесу», «Грибы», «Грибок», «Хозяйка с базара пришла», «Я корзину в лес беру», «На полянке возле кочки», «Съедобные грибы» и др.
  • Комплекс утренней гимнастики: «Грибы».

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Грибочки в кузовочке»;

- разучивание стихотворений о грибах.

3-й этап. Заключительный.

•        Поощрение участников выставки «Грибочки в кузовочке» (дипломы по итогам Всероссийского конкурса).

•        Подведение итогов проекта.

Дети знают и называют:

- виды грибов, их место произрастания;

- части гриба;

- съедобные и несъедобные грибы;

- условия для хорошего роста грибов;

- в свободной деятельности широко применяют полученные умения;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.

-  Оформление выставки детских работ «Грибочки в кузовочке»;

-  Тематическое занятие «В лес за грибами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника для детей средней группы. ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ.

Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...