ООД "Эксперименты с бумагой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для развития логического мышления использовала "ассорти" из семи сказок. Это развивает не только логическое мышление, но и внимание, память и сообразительность. Практическая деятельность с разными видами бумаги повышает заинтересованность, любознательность в детской деятельности, способствует развитию умения выдвигать собственные выводы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БУМАГОЙ
Образовательное мероприятие с детьми старшего возраста.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с№77
1часть. Цель: развивать творческие способности, логическое мышление, связную речь.
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Семеро козлят его съели, а крошки, возвращаясь домой, рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать да из лужи запивать. Тут Крошечка-Хаврошечка им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
( 7 сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с пальчик», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2часть. 1.Бумажные листочки.
ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага легкая.
Оборудование: лист бумаги, емкость с водой.
-Дети, как вы думаете: лист бумаги тяжелый или легкий. Давайте проверим это. Возьмите лист бумаги на ладонь и слегка подуйте на него, Что произошло?/ листок слетел с ладони/ Почему?/потому что он легкий/ Далее предлагаю опустить лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? / листок плавает/ Почему бумага не утонула? /потому что она легкая/
-Как думаете, что произойдёт с листком бумаги в воде через некоторое время? /намокнет и потонет/
ВЫВОД: бумага легкая, её можно сдуть, может плавать в воде, пока не размокнет.
2. Тонкая – толстая.
ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.
Оборудование: тетрадный лист и лист плотного картона.
-Дети, внимательно рассмотрите эти два листа, скажите , что у них общего, чем отличаются? Потрогайте их, пощупайте…/ один толстый, другой тонкий/
-Сомните тетрадный листок. Что получилось? /он легко смялся/ Почему?/потому что листок тонкий/
-Сомните картон. Что произошло? /смять его намного сложнее, он деформируется, но не мнется, потому что толстый/
ВЫВОД: бумага бывает тонкая и толстая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет.
3. Порвём бумагу.
ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага может рваться.
Оборудование: тетрадный лист и лист картона.
-Перед вами снова два листа бумаги. Сравните их по толщине./ответы/
-Оторвите от тонкого листа небольшой кусочек. Что произошло?/ бумага легко порвалась/
-Теперь оторвите кусочек от картона, Что произошло?/бумага не рвётся/ Почему? /потому что она толстая/
ВЫВОД: тонкая бумага легко рвется, а толстая – нет.
3часть
-Скажите, а из чего делают бумагу?/свободные ответы\
-Давайте посмотрим фильм о производстве бумаги
/просмотр фрагментов видеофильма/ «Почемучка» 43 серия, «Как делают бумагу»/
-Как вы думаете, много ли бумаги расходуется в день, например, в нашем детском саду? /ответы/ А сколько садов на Синюшиной горе? А в городе? Используют ли бумагу в школе? В магазинах? В аптеках? И т.д. Подумайте и скажите, много ли деревьев понадобится для получения бумаги только для одного города? В нашей стране много городов. Подумайте и сделайте вывод: как быть с бумагой и не остаться без деревьев???/свободные ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...