ООД "Эксперименты с бумагой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Для развития логического мышления использовала "ассорти" из семи сказок. Это развивает не только логическое мышление, но и внимание, память и сообразительность. Практическая деятельность с разными видами бумаги повышает  заинтересованность, любознательность в детской деятельности, способствует  развитию умения выдвигать собственные выводы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_bumagoy.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

             

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БУМАГОЙ

Образовательное мероприятие с детьми старшего возраста.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с№77

1часть. Цель: развивать творческие способности, логическое мышление, связную речь.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Семеро козлят его съели, а крошки, возвращаясь  домой, рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать да из лужи запивать. Тут Крошечка-Хаврошечка им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

( 7 сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с пальчик», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2часть. 1.Бумажные листочки.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага легкая.

Оборудование:  лист бумаги, емкость с водой.

-Дети, как вы думаете: лист бумаги тяжелый или легкий. Давайте проверим это. Возьмите лист бумаги на ладонь и слегка подуйте на него, Что произошло?/ листок слетел с ладони/  Почему?/потому что он легкий/ Далее предлагаю опустить лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? / листок плавает/ Почему бумага не утонула? /потому что она легкая/

-Как думаете, что произойдёт с листком бумаги в воде через некоторое время? /намокнет и потонет/

ВЫВОД: бумага легкая, её можно сдуть, может плавать в воде, пока не размокнет.

2. Тонкая – толстая.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Оборудование: тетрадный лист и лист плотного картона.

-Дети, внимательно рассмотрите эти два листа, скажите , что у них общего, чем отличаются? Потрогайте их, пощупайте…/ один толстый, другой тонкий/

-Сомните тетрадный листок. Что получилось? /он легко смялся/ Почему?/потому что листок тонкий/

-Сомните картон. Что произошло? /смять его намного сложнее, он деформируется, но не мнется, потому что толстый/

ВЫВОД: бумага бывает тонкая и толстая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет.

3. Порвём бумагу.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, что бумага может рваться.

Оборудование: тетрадный лист и лист картона.

-Перед вами снова два листа бумаги. Сравните их по толщине./ответы/

-Оторвите от тонкого листа небольшой кусочек. Что произошло?/ бумага легко порвалась/

-Теперь оторвите кусочек от картона, Что произошло?/бумага не рвётся/ Почему? /потому что она толстая/

ВЫВОД: тонкая бумага легко рвется, а толстая – нет.

3часть

-Скажите, а из чего делают бумагу?/свободные ответы\

-Давайте посмотрим фильм о производстве бумаги

/просмотр фрагментов видеофильма/ «Почемучка» 43 серия, «Как делают бумагу»/

-Как вы думаете, много ли бумаги расходуется в день, например, в нашем детском саду? /ответы/ А сколько садов на Синюшиной горе? А в городе? Используют ли бумагу в школе? В магазинах? В аптеках? И т.д. Подумайте и скажите, много ли деревьев понадобится для получения бумаги только для одного города? В нашей стране много городов.  Подумайте и сделайте вывод: как быть с бумагой и не остаться без деревьев???/свободные ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....